Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 4 (62) 2020


«Россия - Новая Восточная Европа»

 

Точка зрения
Конфликт в Нагорном Карабахе: история и причины

Армения и Азербайджан ввели военное положение и объявили мобилизацию после обострения ситуации в Нагорном Карабахе. Стороны обвиняют друг друга в нарушении перемирия, провокациях и рапортуют об уничтожении техники и военнослужащих соперников. О том, с чего начался конфликт и почему вокруг Нагорного Карабаха не утихают многолетние споры, рассказывает НТВ.

Арт-мост: Санкт-Петербург—Аланды

В парламенте Аландов на церемонии вручения картины Ю. Васильева «Аланды — золотой XIX век». Слева направо: консул России И. Демяненко, главный специалист отдела культурно-исторического наследия Комитета по культуре Санкт-Петербурга Т. Флоря, спикер лагтинга Б. Лундберг, руководитель аппарата лагтинга С. Эрикссон, художник А. Корольчук.

В ноябре 2013 года в городе Мариехамн на Аландах состоялась выставка и серия мастер-классов петербургских художников Михаила Герасимова, Павла Ткаченко, Юрия Васильева и Андрея Корольчука. Эти акции, инициированные и организованные Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, явились продолжением празднования 400-летия дома Романовых в России. На открытии выставки консул
России на Аландских островах Игорь Демяненко от имени председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова передал в дар лагтингу — парламенту Аландов — картину Ю. Васильева «Аланды — золотой XIX век». А сам художник подарил библиотеке Мариехамна картину «Виват Аланды».

Оба эти произведения посвящены действительно «золотому» периоду в истории Аландов, когда весь архипелаг входил в состав Российской империи. Активное развитие и строительство на островах началось с 1832 года с закладки крепости Бомарсунд, прокладки морских каналов. В 1861 году по указу Александра IIII был основан город Мариехамн, что в переводе означает «гавань Марии». Так была увековечена память супруги императора Марии Александровны. Поэтому образ императрицы стал основой композиции картин, однако монтажный принцип их построения позволил автору рассказать об истории Аландов гораздо больше: показать документы, карты, ландшафты, изобразить исторических персонажей, таких как император Александр II II , предприниматель Николай Ситков, архитектор Хильда Хонегель, автор проекта здания почты архитектор Карл Энгель, коллекционер парусных кораблей предприниматель Густав Эриксон, русский летчик Николай Сухов, погибший накануне свадьбы с аландской девушкой. На Аландах в настоящее время проживает много потомков русских солдат и офицеров, и сюжеты картин призваны поддерживать историческую память нового поколения аландцев.
Создание картины — это всегда результат творческого поиска художника, выражение его мыслей и чувств. Представленные на выставке произведения являются своеобразной иллюстрацией тем мастер-классов, которые проведут петербургские художники для всех интересующихся изобразительным искусством.


Так, яркие, жизнерадостные холсты Андрея Корольчука подскажут детской аудитории, как и какими красками переносить на бумагу ощущение радости жизни, красоту окружающего мира, как расставить акценты цветовых и тональных пятен, а напряженными ударными линиями создать ощущение движения.
Декоративные композиции Павла Ткаченко, особенности материала, с которым работает художник, необыкновенная экспрессия исполнения помогут автору увлечь любителей искусства своей технической изобретательностью в монотипии и воскографии. Картины на тему балета Михаила Герасимова задают высокую планку классического, академического рисунка. Выверенная композиция, чувство ритма, пластики, опыт и интуиция — слагаемые большого мастерства художника.
Натура, живое восприятие природы — это эмоциональный импульс для работы Юрия Васильева. Акварели мастера, написанные под открытым небом, наполнены воздухом и светом. Они дают возможность почувствовать красоту северного пейзажа, увиденного глазами художника, сумевшего донести «застывшее мгновение» до неравнодушного зрителя. Проводя мастер-класс, Юрий Васильев рассказал об особенностях письма в технике «акварель по-мокрому», продемонстрировал, как уверенным движением руки можно перенести на бумагу свои впечатления от истинной красоты природы.