Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 4 (62) 2020


«Россия - Новая Восточная Европа»

 

Точка зрения
Конфликт в Нагорном Карабахе: история и причины

Армения и Азербайджан ввели военное положение и объявили мобилизацию после обострения ситуации в Нагорном Карабахе. Стороны обвиняют друг друга в нарушении перемирия, провокациях и рапортуют об уничтожении техники и военнослужащих соперников. О том, с чего начался конфликт и почему вокруг Нагорного Карабаха не утихают многолетние споры, рассказывает НТВ.

Это сделали мы, сотрудники «Инпредсервиса». Интервью с Борисом Морозовым

БЕСЕДОВАЛ ВИКТОР ИВАНОВ

По установившейся традиции, ежегодно в первом номере журнала мы даем слово генеральному директору «Инпредсервиса» Борису Морозову. Поскольку жизнеобеспечение консульских представительств зарубежных стран в значительной степени зависит от четкой работы этого государственного унитарного предприятия, то, полагаем, всегда интересно узнать, как этот коллектив решает старые и новые проблемы.

— Уважаемый Борис Вениаминович, складывается впечатление, что в нашей стране большинство предприятий занято не производством, а предоставлением услуг. Скажите, пожалуйста, «Инпредсервис» все еще является одним из основных партнеров для иностранных представительств или же вас уже потеснили на этом рынке?

— Прежде всего замечу, что за последние годы кардинально изменился сам рынок. Он настолько расширился, что места, в принципе, хватает всем. Что касается «Инпредсервиса», то сравнивать нас пока что не с кем. Ведь мы на этом рынке уже 93 года, и наша главная услуга — сдача в аренду такого количества помещений, каким сегодня не располагает ни один из возможных конкурентов. Более того, иностранные и российские представительства, а также физические лица арендуют 95 процентов наших объектов. Если же принять во внимание, что в оставшихся пяти процентах помещений производятся плановые ремонты и реконструкция, то это сумасшедший показатель. Мы работаем круглосуточно и всегда готовы прийти на помощь. В отличие от других арендодателей, мы предоставляем своим клиентам комплексные услуги, причем не только связанные с комфортным проживанием или офисной работой. Кроме того, предлагаем разумную арендную плату, индивидуально подходя к каждому, кто к нам обращается. Вот почему у нас есть клиенты, которые по 20–30 лет пользуются квартирами, зная, что домовая территория, подъезд и лестничные площадки содержатся в чистоте и порядке, что у нас современная сантехника, везде есть доступ в Интернет, что мы стараемся сделать так, чтобы в центральных районах из кранов текла чистая вода. Подтверждением нашего особого места на рынке служит независимый статистический показатель успешности предприятий, в котором мы ежегодно занимаем второе-четвертое места из 650 тысяч предприятий по всей России.

— И все же, оказывать услуги дипломатам, наверное, престижно. Тогда почему не выстраивается очередь желающих их предложить?

— Ответ очень простой. Во-первых, дипломаты — далеко не самые богатые люди, как принято иногда считать. Во-вторых, платить столько, сколько с них запрашивают, в том числе и разумную по петербургским меркам цену, они не могут, поскольку зависят от бюджета, строго регламентирующего класс арендуемого ими жилья или офисных помещений. А тем более — сейчас, когда многие страны еще не справились с последствиями финансового кризиса. Некоторые старые работники консульств, например, США, Японии, Болгарии, Чехословакии и других стран вспоминают те благодатные времена, когда можно было бесплатно отдыхать в специально закрепленных за консульствами дачах, арендованных у нас на длительный период. Сейчас таких дач, кроме домика, предоставленного Генеральному консульству Финляндии на основании межправительственного соглашения, нет, и дипломаты, желающие отдохнуть вместе с семьями, арендуют на выходные дни дачи на базе отдыха «Боровое», причем детям мы предоставляем скидки. Там можно плавать, удить рыбу, собирать грибы и проводить спортивные состязания. Нас радует, что таким видом отдыха традиционно пользуются немецкие и китайские дипломаты, а сотрудники генконсульства США снимают в складчину свою некогда постоянную дачу в Зеленогорске. Совсем недавно в этом приморском поселке мы провели реконструкцию четырех старых дачных построек, превратив их в благоустроенные коттеджи с прекрасными участками для отдыха, однако, по всей вероятности, эти объекты будут востребованы российскими арендаторами.

— Вступает в финальную стадию пятилетний план, по которому работает ваше предприятие. Отчетливо видно, например, как вы расширили спектр услуг…

— В наш пятилетний бизнес-план можно не заглядывать — он не только выполняется, но и перевыполняется. Несмотря на зависимость от отрицательных порой внешних факторов, мы фиксируем всегда положительную динамику своего развития. За счет чего? Прежде всего, за счет разумного использования предоставленного нам городом имущества и благодаря оказанию новых дополнительных услуг, таких как, например, содействие в регистрации проживающих у нас иностранных граждан и постановке на учет автомобилей, предоставление бухгалтерских и кадровых услуг, проведение обучающих семинаров, выпуск справочных изданий. У нас есть сайты, где можно найти самую актуальную информацию не только о возможностях «Инпредсервиса», но и о консульском корпусе Санкт-Петербурга. Основное наше богатство — высококвалифицированные сотрудники, которые работают на предприятии десятилетиями, потому что для них созданы великолепные условия труда, они имеют достойную зарплату, возможность получать качественные медицинские услуги и хорошо отдыхать. Уходящие на пенсию всегда могут рассчитывать на соответствующую доплату от предприятия. Таким образом, с годами у нас выстроилась четко отлаженная схема действий, которая, как ручей, нашла свое русло и в автоматическом режиме движется только вперед.

— Но дополнительные услуги вряд ли приносят вам существенный доход…

— Вы абсолютно правы. 90 процентов из них не входят в перечень наших непосредственных обязанностей. Но клиентов, которые пользуются информацией наших сайтов, читают изданные нами книги, заказывают у нас цветы, транспорт и театральные билеты, доверяют рассылку деловой корреспонденции нашим курьерам, устраивает то, что это делает не какая-то сторонняя организация, а мы, сотрудники «Инпредсервиса». Они рассказывают об этом своим друзьям и знакомым, делая нас более заметными среди других компаний, более востребованными. Все это работает на наш имидж, который в конечном счете может увеличивать наш доход.

— Членство в общественных организациях тоже прибавляет вам популярности?

— Формально да. Однако многое зависит от жизнеспособности той или иной структуры. Например, в начале 2000-х годов, когда представители более 60 стран, где есть предприятия, подобные нашему, собрались в Москве на праздновании 80-летия Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУПДК), возникла идея создать Международную ассоциацию. Возглавить ее согласился тогдашний глава ГлавУПДК, бывший заместитель министра иностранных дел России И. И. Сергеев. В торжественной обстановке подписали Меморандум, дальше которого дело не пошло. Тем не менее мы успешно продолжаем сотрудничать с одними из самых мощных организаций подобного типа — на Украине, в Китае и Белоруссии, обмениваемся опытом, продвигаем новые идеи. Не так давно мы стали членами Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, получив, таким образом, возможность не только заявлять о себе в бизнес-сообществе Санкт-Петербурга, но и иметь широкий доступ к актуальной информации обо всем, что происходит в деловых кругах нашего региона.

— Вернемся к вашим взаимоотношениям с консульскими представительствами. Нашли ли решение те проблемы, о которых мы с Вами говорили год тому назад, в частности связанные с задолженностью по арендным платежам?


Выездное совещание на базе отдыха «Боровое»

— Что-то решилось само собой, где-то пришлось нажать, а где-то и прижать… Забывать долги нельзя, мы — государственное учреждение, поэтому несем особую ответственность. К сожалению, некоторые наши партнеры, причем официальные представители государств, до сих пор не выполняют своих обязательств. И, если, к примеру, с Генеральным консульством Финляндии практически все вопросы урегулированы, кроме арендных платежей за резиденцию на улице Чайковского, которую они занимают на основании российско-финских межправительственных соглашений, то с Генерального консульства Польши, которое в одностороннем порядке вышло из соответствующего межправительственного соглашения, мы не можем уже более 20 лет получить долги по арендным платежам. В конце концов нам пришлось идти на крайние меры и подготовить судебный иск. Надеемся, что уже в нынешнем году и этот вопрос будет окончательно решен.

— Какие рекомендации Вы могли бы дать руководителям консульских учреждений, впервые приезжающим в наш город?

— Как правило, все они приезжают не на пустое место. Их встречают сотрудники, которые по многу лет здесь работают и всегда могут дать дельный совет. Консульский корпус у нас не такой многочисленный, как дипломатический в Москве, все друг с другом общаются и делятся опытом. Тем не менее приятно, когда дипломаты приходят к нам и мы можем предложить свои услуги, тем более что наша первейшая задача — заботиться о том, чтобы в консульских учреждениях, с хозяйственной точки зрения, был образцовый порядок. К нам постоянно обращаются не только с проблемами арендных отношений, но и по вопросам регистрации транспортных средств, возврата НДС, за помощью в найме квартир, по кадровым и ряду других вопросов. Я рад, что за 15 лет моего пребывания в должности генерального директора у меня сложились хорошие личные отношения со многими руководителями консульских учреждений, которые, зачастую, продолжаются и после завершения их миссии.