Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (63) 2021


«Новая Европа»

 

Точка зрения
Между Петербургом и Вьетнамом установили «беспрецедентный уровень взаимного доверия»

Отношения между двумя странами в последние годы вышли на новый уровень, и важнейшую роль в сотрудничестве стран будет играть наш город В государстве, которое много лет было союзником Советского Союза и продолжает носить официальное название СРВ (Социалистическая республика Вьетнам), на днях прошел XIII съезд Коммунистической партии Вьетнама (КПВ). На нем было принято несколько важнейших решений, которые, как считает заместитель главы Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Вячеслав Калганов, окажут влияние на развитие сотрудничества Северной столицы России с одной из крупнейших стран Азии.

Это сделали мы, сотрудники «Инпредсервиса». Интервью с Борисом Морозовым

БЕСЕДОВАЛ ВИКТОР ИВАНОВ

По установившейся традиции, ежегодно в первом номере журнала мы даем слово генеральному директору «Инпредсервиса» Борису Морозову. Поскольку жизнеобеспечение консульских представительств зарубежных стран в значительной степени зависит от четкой работы этого государственного унитарного предприятия, то, полагаем, всегда интересно узнать, как этот коллектив решает старые и новые проблемы.

— Уважаемый Борис Вениаминович, складывается впечатление, что в нашей стране большинство предприятий занято не производством, а предоставлением услуг. Скажите, пожалуйста, «Инпредсервис» все еще является одним из основных партнеров для иностранных представительств или же вас уже потеснили на этом рынке?

— Прежде всего замечу, что за последние годы кардинально изменился сам рынок. Он настолько расширился, что места, в принципе, хватает всем. Что касается «Инпредсервиса», то сравнивать нас пока что не с кем. Ведь мы на этом рынке уже 93 года, и наша главная услуга — сдача в аренду такого количества помещений, каким сегодня не располагает ни один из возможных конкурентов. Более того, иностранные и российские представительства, а также физические лица арендуют 95 процентов наших объектов. Если же принять во внимание, что в оставшихся пяти процентах помещений производятся плановые ремонты и реконструкция, то это сумасшедший показатель. Мы работаем круглосуточно и всегда готовы прийти на помощь. В отличие от других арендодателей, мы предоставляем своим клиентам комплексные услуги, причем не только связанные с комфортным проживанием или офисной работой. Кроме того, предлагаем разумную арендную плату, индивидуально подходя к каждому, кто к нам обращается. Вот почему у нас есть клиенты, которые по 20–30 лет пользуются квартирами, зная, что домовая территория, подъезд и лестничные площадки содержатся в чистоте и порядке, что у нас современная сантехника, везде есть доступ в Интернет, что мы стараемся сделать так, чтобы в центральных районах из кранов текла чистая вода. Подтверждением нашего особого места на рынке служит независимый статистический показатель успешности предприятий, в котором мы ежегодно занимаем второе-четвертое места из 650 тысяч предприятий по всей России.

— И все же, оказывать услуги дипломатам, наверное, престижно. Тогда почему не выстраивается очередь желающих их предложить?

— Ответ очень простой. Во-первых, дипломаты — далеко не самые богатые люди, как принято иногда считать. Во-вторых, платить столько, сколько с них запрашивают, в том числе и разумную по петербургским меркам цену, они не могут, поскольку зависят от бюджета, строго регламентирующего класс арендуемого ими жилья или офисных помещений. А тем более — сейчас, когда многие страны еще не справились с последствиями финансового кризиса. Некоторые старые работники консульств, например, США, Японии, Болгарии, Чехословакии и других стран вспоминают те благодатные времена, когда можно было бесплатно отдыхать в специально закрепленных за консульствами дачах, арендованных у нас на длительный период. Сейчас таких дач, кроме домика, предоставленного Генеральному консульству Финляндии на основании межправительственного соглашения, нет, и дипломаты, желающие отдохнуть вместе с семьями, арендуют на выходные дни дачи на базе отдыха «Боровое», причем детям мы предоставляем скидки. Там можно плавать, удить рыбу, собирать грибы и проводить спортивные состязания. Нас радует, что таким видом отдыха традиционно пользуются немецкие и китайские дипломаты, а сотрудники генконсульства США снимают в складчину свою некогда постоянную дачу в Зеленогорске. Совсем недавно в этом приморском поселке мы провели реконструкцию четырех старых дачных построек, превратив их в благоустроенные коттеджи с прекрасными участками для отдыха, однако, по всей вероятности, эти объекты будут востребованы российскими арендаторами.

— Вступает в финальную стадию пятилетний план, по которому работает ваше предприятие. Отчетливо видно, например, как вы расширили спектр услуг…

— В наш пятилетний бизнес-план можно не заглядывать — он не только выполняется, но и перевыполняется. Несмотря на зависимость от отрицательных порой внешних факторов, мы фиксируем всегда положительную динамику своего развития. За счет чего? Прежде всего, за счет разумного использования предоставленного нам городом имущества и благодаря оказанию новых дополнительных услуг, таких как, например, содействие в регистрации проживающих у нас иностранных граждан и постановке на учет автомобилей, предоставление бухгалтерских и кадровых услуг, проведение обучающих семинаров, выпуск справочных изданий. У нас есть сайты, где можно найти самую актуальную информацию не только о возможностях «Инпредсервиса», но и о консульском корпусе Санкт-Петербурга. Основное наше богатство — высококвалифицированные сотрудники, которые работают на предприятии десятилетиями, потому что для них созданы великолепные условия труда, они имеют достойную зарплату, возможность получать качественные медицинские услуги и хорошо отдыхать. Уходящие на пенсию всегда могут рассчитывать на соответствующую доплату от предприятия. Таким образом, с годами у нас выстроилась четко отлаженная схема действий, которая, как ручей, нашла свое русло и в автоматическом режиме движется только вперед.

— Но дополнительные услуги вряд ли приносят вам существенный доход…

— Вы абсолютно правы. 90 процентов из них не входят в перечень наших непосредственных обязанностей. Но клиентов, которые пользуются информацией наших сайтов, читают изданные нами книги, заказывают у нас цветы, транспорт и театральные билеты, доверяют рассылку деловой корреспонденции нашим курьерам, устраивает то, что это делает не какая-то сторонняя организация, а мы, сотрудники «Инпредсервиса». Они рассказывают об этом своим друзьям и знакомым, делая нас более заметными среди других компаний, более востребованными. Все это работает на наш имидж, который в конечном счете может увеличивать наш доход.

— Членство в общественных организациях тоже прибавляет вам популярности?

— Формально да. Однако многое зависит от жизнеспособности той или иной структуры. Например, в начале 2000-х годов, когда представители более 60 стран, где есть предприятия, подобные нашему, собрались в Москве на праздновании 80-летия Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУПДК), возникла идея создать Международную ассоциацию. Возглавить ее согласился тогдашний глава ГлавУПДК, бывший заместитель министра иностранных дел России И. И. Сергеев. В торжественной обстановке подписали Меморандум, дальше которого дело не пошло. Тем не менее мы успешно продолжаем сотрудничать с одними из самых мощных организаций подобного типа — на Украине, в Китае и Белоруссии, обмениваемся опытом, продвигаем новые идеи. Не так давно мы стали членами Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, получив, таким образом, возможность не только заявлять о себе в бизнес-сообществе Санкт-Петербурга, но и иметь широкий доступ к актуальной информации обо всем, что происходит в деловых кругах нашего региона.

— Вернемся к вашим взаимоотношениям с консульскими представительствами. Нашли ли решение те проблемы, о которых мы с Вами говорили год тому назад, в частности связанные с задолженностью по арендным платежам?


Выездное совещание на базе отдыха «Боровое»

— Что-то решилось само собой, где-то пришлось нажать, а где-то и прижать… Забывать долги нельзя, мы — государственное учреждение, поэтому несем особую ответственность. К сожалению, некоторые наши партнеры, причем официальные представители государств, до сих пор не выполняют своих обязательств. И, если, к примеру, с Генеральным консульством Финляндии практически все вопросы урегулированы, кроме арендных платежей за резиденцию на улице Чайковского, которую они занимают на основании российско-финских межправительственных соглашений, то с Генерального консульства Польши, которое в одностороннем порядке вышло из соответствующего межправительственного соглашения, мы не можем уже более 20 лет получить долги по арендным платежам. В конце концов нам пришлось идти на крайние меры и подготовить судебный иск. Надеемся, что уже в нынешнем году и этот вопрос будет окончательно решен.

— Какие рекомендации Вы могли бы дать руководителям консульских учреждений, впервые приезжающим в наш город?

— Как правило, все они приезжают не на пустое место. Их встречают сотрудники, которые по многу лет здесь работают и всегда могут дать дельный совет. Консульский корпус у нас не такой многочисленный, как дипломатический в Москве, все друг с другом общаются и делятся опытом. Тем не менее приятно, когда дипломаты приходят к нам и мы можем предложить свои услуги, тем более что наша первейшая задача — заботиться о том, чтобы в консульских учреждениях, с хозяйственной точки зрения, был образцовый порядок. К нам постоянно обращаются не только с проблемами арендных отношений, но и по вопросам регистрации транспортных средств, возврата НДС, за помощью в найме квартир, по кадровым и ряду других вопросов. Я рад, что за 15 лет моего пребывания в должности генерального директора у меня сложились хорошие личные отношения со многими руководителями консульских учреждений, которые, зачастую, продолжаются и после завершения их миссии.