Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
К ДНЮ РОЖДЕНИЯ В. ВЫСОЦКОГО (Потерянное интервью)
(Дмитрий Каралис, из 3-го тома с/с «Петербургский альбом», 2025 г. СПб. изд. «Петрополис».
В октябре 1974 года по институтским коридорам пронесся слух: вечером во Дворце культуры моряков выступает Владимир Высоцкий. Я встрепенулся и бросился звонить в комитет комсомола приятелю. Билетов нет — все раздали по факультетам. На втором этаже Дворца культуры моряков размещался корреспондентский пункт газеты «Водной транспорт» — я немного сотрудничал с ними. Прибежал, запыхавшись, в корпункт. — Хотите, попробую взять у Высоцкого интервью? Только надо договориться с вахтой, чтобы вечером пропустили. Заведующий корпунктом, добродушный, сильно покрученный жизнью дядечка, не-спешно достал из-под стола бутылку портвейна, налил, выпил, поморщился и пожал плечами: — Ну, попробуй. Только на хрена он нам? У нас морская газета. А он кто? Не пойми кто. Да и вообще… — А вы не знаете, как его отчество? — Знаю. Владимир Владимирович! Как у Маяковского! В кабинет, задорно стуча каблучками, зашли две дамочки — из редакции газеты «Моряк Балтики». И сразу закурили, защебетали, захохотали. — Сегодня у нас Высоцкий выступает! — значительно произнес хозяин кабинета и вновь налил.— Вот Каларис хочет у него интервью взять. — Каралис,— поправил я.

окт 14, 2016

Интервью почетного консула Сербии

Почетный консул Сербии в Санкт-Петербурге, российский бизнесмен Геннадий Тимченко в эксклюзивном интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману рассказал о том, что связывает Москву и Белград, почему Сербии не стоит вступать в Евросоюз, а также какую роль эта страна играет в его жизни.

 

 Геннадий Николаевич, я хотел бы вас поздравить со столь высокой дипломатической миссией — накануне президент Сербии Томислав Николич назначил вас почетным консулом республики в Санкт-Петербурге. Как к вам пришла эта миссия? Почему решились взять на себя такой ответственный дипломатический статус?

— Спасибо за поздравление. Знаете, моя первая поездка за границу состоялась как раз в Сербию, тогда еще Югославию. Эта страна сразу поразила меня своей природой, отзывчивостью и гостеприимством местных жителей. Мне показалось тогда, что это рай на земле. Можете себе представить: выехал из Советского Союза в Югославию...

Так что, возможно, мое нынешнее назначение почетным консулом Сербии в Санкт-Петербурге — это судьба.

 Выступая на открытии почетного консульства Сербии в Санкт-Петербурге, вы много говорили об исторических связях двух стран, которые уходят корнями в Средние века...

— На мой взгляд, у России и Сербии есть одна важная духовная связь, которая нас объединяет, — это религия, православие.

Очень много сербов пришло в Россию во времена Средневековья, помогало нашим царям управлять государством. Даже бабушка Ивана Грозного Анна Якшич была сербкой. Она очень сильно повлияла на его воспитание, поэтому, например, в храмах, которые он строил, мы можем увидеть святого Савву Сербского...

 В знак открытия почетного консульства Сербии в Санкт-Петербурге вы подарили Томиславу Николичу две реликвии — книги из Московской и Санкт-Петербургской библиотек...

— Это евангелия, которые были изданы в XI–XII веках и являются одними из первых изданных печатных книг в Сербии. В этом смысле они, конечно, имеют большую историческую ценность как для Сербии, так и для России.

 Да, я видел, как президент с дрожью принимал эти книги... Думаю, что на сам факт открытия консульства и на ваше решение стать почетным консулом повлияло нынешнее состояние российско-сербских отношений. Насколько я знаю, лидеры двух стран, Владимир Путин и Томислав Николич, уделяют большое внимание развитию наших связей. И в этом плане, на мой взгляд, открытие сербского консульства в Санкт-Петербурге имеет особое значение.

— Мне кажется, важно помнить о сегодняшнем положении Сербии в Европе. Как мы знаем, эта страна не входит в Европейский союз и выступает против вступления в НАТО.

По моему мнению, тенденция тяготения к Европе не очень правильная. Сербия от этого ничего не может получить. Мы должны иметь свои отношения с Сербией, развивать их. Я уверен, что мы можем выстроить экономические отношения так, чтобы это было выгодно и сербской, и российской стороне

Если говорить об экономическом положении Сербии, то оно сегодня достаточно сложное. Мне кажется, трудно жить в Европе, будучи не интегрированным в саму европейскую экономическую систему.

Однако я считаю, что Сербия от этого ничего не может получить. Ведь что произойдет, как только страна станет членом Евросоюза? Предприятия в стране начнут закрываться... Получится точно так же, как с Украиной.

По моему мнению, тенденция тяготения к Европе не очень правильная. Мы должны иметь свои отношения с Сербией, развивать их. Я уверен, что мы можем выстроить экономические отношения так, чтобы это было выгодно и сербской, и российской стороне.

 Спасибо вам, Геннадий Николаевич!

— Вам спасибо!