Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
НАД ПРОПАСТЬЮ НА КАНАТЕ
Казалось бы, сложно найти более русофобски настроенную страну, чем Польша: разве что Финляндию, да и то не факт. Однако среди поляков хватает разумных людей, которые считают правильным заключить с Россией союз. Тут дело даже не в морали, хотя и она тоже важна: многим полякам сотрудничество с бандеровцами отвратительно. Но и с цинично-рациональной точки зрения ясно, что союз с Россией был бы для поляков куда лучшим выбором, нежели унизительное и де-структивное подчинение США. Вот, например, что пишет обозреватель «Польской мысли»( Mysl Polska) Пётр Панасюк.
Нынешняя польская политика напоминает танец на канате над пропастью без какой-либо разумной альтернативы. Как доказала нам современная история, Польша не может выступать одновременно против интересов Германии и России. Она должна поддерживать союзнические отношения по крайней мере с одним соседом, не допуская ситуации, когда соседние страны договариваются "через её голову". Являясь слабым государством, она всегда должна давать партнеру больше, чем предлагает её сосед. Это единственный путь к выживанию страны как политического субъекта.

сен 07, 2017

Комментарий официального представителя МИД России М.В. Захаровой о захвате властями США российских дипломатических объектов 1634-06-09-2017

Обратили внимание на неуместные попытки представителей США оправдать бесцеремонные действия по захвату 2 сентября объектов российской дипломатической собственности в стремлении придать им видимость «правомерности». Однако оправдания таким возмутительным акциям нет и быть не может.

То, что в Госдепартаменте США называют «осмотрами» или «инспекциями», на деле было незаконным вторжением в российские дипломатические помещения, сопровождавшимся их фактическими обысками от подвалов до чердаков. В частности, тщательной проверке подверглись ящики письменных столов и встроенные шкафы. Агенты ФБР заглядывали во все уголки, вскрывали потолочные перекрытия. Часть этих действий удалось отснять на видео, и они стали достоянием общественности.

Подчеркнем: здания, являющиеся собственностью нашего государства, были не опечатаны, а захвачены. В них продолжают находиться американские «люди в штатском». По периметру прилегающей территории дежурят вооруженные полицейские.

Внутри служебных помещений Генконсульства в Сан-Франциско американцы ведут непонятные работы, что-то пилят и строгают, как мы понимаем, нанося попутно серьезный ущерб историческому интерьеру. Агенты спецслужб США разгуливают по крыше. Иначе говоря, ведут себя как оккупанты.

Еще раз повторяем, что все эти действия грубейшим образом нарушают основополагающие международно-правовые нормы, в том числе зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года,двусторонней Консульской конвенции 1964 года.

Не стесняются американские официальные лица и прибегать к грубой лжи, утверждая, в частности, что мы «сами позволили войти в помещения». Расставим точки над «i». Нам прямо – открытым текстом – угрожали взломом входных дверей с применением спецсредств. Именно так обстояло дело с нашим Торгпредством в Вашингтоне, где американцами был разбит механизм привода ворот с тем, чтобы запустить на территорию машины, из которых агенты, производившие обыск, выгрузили и занесли в здание объемные ящики с неизвестным содержимым. Все это происходило без наших представителей, которым было разрешено присутствовать лишь на начальном этапе обыска.

Еще одно важное обстоятельство – в жилой части здания Генконсульства в Сан-Франциско находились маленькие дети из семей наших сотрудников, безопасность которых в случае силового штурма оказалась бы под угрозой. Этим мы рисковать не могли.

Если в Госдепартаменте для подобных возмутительных акций, когда незваные гости выставляют хозяев на улицу, взялись употреблять термин «инспекции», то хотели бы заметить, что он заимствован из сферы контроля над вооружениями. Однако направление инспекторов для контроля за соблюдением различных соглашений происходит на взаимной и паритетной основе. Возникает вопрос, означает ли его использование, что в Вашингтоне исходят из нашего права аналогичным образом «проинспектировать» здания дипломатических и консульских представительств США в России?