Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО БУДУЩЕГО ДЛЯ ЖЕНЩИН
Текст: Генеральный консул КНР в Санкт-Петербурге ЛО Чжаньхуэй
13–14 октября в Пекине успешно состоялся Глобальный саммит женщин. Представительницы более чем 110 стран мира собрались в Китае, чтобы совместно отме-тить 30-летие со дня проведения четвёртой Всемирной конференции по вопросам положения женщин. В церемонии открытия принял участие Председатель КНР Си Цзиньпин, который выступил с программной речью и выдвинул ряд важных стратегических инициатив. Было объявлено решение китайской стороны в течение последующих пяти лет внести взнос в размере 10 миллионов долларов США в Структуру ООН – «Женщины» и реализовать 1000 «малых, но значимых» проектов, направленных на улучшение условий жизни населения, а также осуществить другие практические меры, что наглядно продемонстрировало твёрдую уверенность и решимость Китая в поддержке развития глобального движения женщин.

окт 08, 2018

Польская архивная фотография

9 октября в Польском институте открывается выставка Миколая Длугоша — польского фотографа, визуального художника, работающего в основном с архивами и найденными материалами. В проекте «Отдых и другие истории» автор знакомит зрителя с фотографиями и записями фильмов из частных коллекций и польских государственных архивов: Национального цифрового архива и Музея фотографии. Снимки и записи демонстрируются впервые при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге. Проект входит в культурную программу Польского института, посвященную столетию независимости Польши. На выставке будут представлены цветные профессиональные фотографии поляков на туристических базах, у городских бассейнов, в парках культуры и отдыха послевоенной Польши, найденные Миколаем Длугошем в государственных архивах, а также любительские фотографии, подаренные автору или приобретенные им на блошиных рынках. Художник собирает фрагменты прошлого, как пазл, восстанавливая целостную картину жизни поляков в послевоенное время. Автор акцентирует свое внимание на том, как обычные граждане Польши проводили свое свободное время, куда ходили после работы, где проводили отпуск, какой досуг предпочитали. Фотографии из домашних архивов передают настроение людей, которые вели хронику событий жизни своей семьи и друзей без оглядки на идеологию того времени, в отличие от официальных фотографий, где у фотографов были четкие инструкции где и как нужно снимать. Перед нами предстает два разных мира: первый — утопическая картина жизни советского времени, второй — это жизнь реальных людей, наполненная событиями и эмоциями.