Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
«ПОСОЛ, В ТАКУЮ ПОГОДУ В ФУТБОЛ НЕ ИГРАЮТ!».
В день 99-летия Никиты Павловича Симоняна и присвоения звания Героя Труда о встречах с ним вспоминает Чрезвычайный и Полномочный посол А.С.Зайцев.
Впервые мне, футбольному болельщику со стажем, посчастливилось встретиться с нашим кумиром - Никитой Павловичем Симоняном при необычных обстоятельствах. Случилось это ровно 27 лет назад ,12 октября 1998 г. в аэропорту г. Рейкьявика в день прилета сборной России по футболу на матч отборочного турнира чемпионата Европы 2000. День выдался на редкость ветреным. За всю свою командировку не припомню другого такого дня: приехав в аэропорт и направляясь по полю к самолету на отдаленную стоянку мне пришлось плотно держать в руке кепку и слетевшие с носа от сильного порыва ветра очки. По трапу самолета после довольно продолжительной паузы первым спустился (в наступивших сумерках я узнал его сразу), сам легендарный Никита Павлович Симонян. Сжимая вырывавшийся из рук от сильных порывов ветра мяч, первое, что он произнес, сойдя с трапа, как только я ему представился, было: «Посол, в такую погоду в футбол не играют!».

июн 10, 2025

Порты Петербурга и Ленобласти наладили связь с Африкой через южный маршрут
Объём грузовых перевозок между Петербургом и Африкой в первые 4 месяца 2025 года вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 4,3 млн тонн. Об этом сообщил заместитель начальника центра по транспортному обслуживанию Октябрьского территориального ЦФТО (структура ОЖД) Сергей Дорохин на конференции "Большой порт Санкт–Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях". По его словам, разработаны и обкатаны несколько мультимодальных маршрутов: российские грузы по железной дороге прибывают в порт Санкт–Петербург, а далее их по морю доставляют в африканские порты Александрия, Алжир, Танжер. В Россию из стран Африки грузы идут через африканский порт Либревиль в Усть–Лугу, откуда по железной дороге российским грузополучателям. Ранее для доставки российских грузов, в частности зерна, в Египет, Алжир, Кению, Нигерию и ЮАР российский железнодорожный перевозчик использовал порты Азово–Черноморского бассейна. Сегодня можно говорить о расширении мультимодальных маршрутов.