Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
НАД ПРОПАСТЬЮ НА КАНАТЕ
Казалось бы, сложно найти более русофобски настроенную страну, чем Польша: разве что Финляндию, да и то не факт. Однако среди поляков хватает разумных людей, которые считают правильным заключить с Россией союз. Тут дело даже не в морали, хотя и она тоже важна: многим полякам сотрудничество с бандеровцами отвратительно. Но и с цинично-рациональной точки зрения ясно, что союз с Россией был бы для поляков куда лучшим выбором, нежели унизительное и де-структивное подчинение США. Вот, например, что пишет обозреватель «Польской мысли»( Mysl Polska) Пётр Панасюк.
Нынешняя польская политика напоминает танец на канате над пропастью без какой-либо разумной альтернативы. Как доказала нам современная история, Польша не может выступать одновременно против интересов Германии и России. Она должна поддерживать союзнические отношения по крайней мере с одним соседом, не допуская ситуации, когда соседние страны договариваются "через её голову". Являясь слабым государством, она всегда должна давать партнеру больше, чем предлагает её сосед. Это единственный путь к выживанию страны как политического субъекта.

июн 10, 2025

Порты Петербурга и Ленобласти наладили связь с Африкой через южный маршрут
Объём грузовых перевозок между Петербургом и Африкой в первые 4 месяца 2025 года вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 4,3 млн тонн. Об этом сообщил заместитель начальника центра по транспортному обслуживанию Октябрьского территориального ЦФТО (структура ОЖД) Сергей Дорохин на конференции "Большой порт Санкт–Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях". По его словам, разработаны и обкатаны несколько мультимодальных маршрутов: российские грузы по железной дороге прибывают в порт Санкт–Петербург, а далее их по морю доставляют в африканские порты Александрия, Алжир, Танжер. В Россию из стран Африки грузы идут через африканский порт Либревиль в Усть–Лугу, откуда по железной дороге российским грузополучателям. Ранее для доставки российских грузов, в частности зерна, в Египет, Алжир, Кению, Нигерию и ЮАР российский железнодорожный перевозчик использовал порты Азово–Черноморского бассейна. Сегодня можно говорить о расширении мультимодальных маршрутов.