Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
К ДНЮ РОЖДЕНИЯ В. ВЫСОЦКОГО (Потерянное интервью)
(Дмитрий Каралис, из 3-го тома с/с «Петербургский альбом», 2025 г. СПб. изд. «Петрополис».
В октябре 1974 года по институтским коридорам пронесся слух: вечером во Дворце культуры моряков выступает Владимир Высоцкий. Я встрепенулся и бросился звонить в комитет комсомола приятелю. Билетов нет — все раздали по факультетам. На втором этаже Дворца культуры моряков размещался корреспондентский пункт газеты «Водной транспорт» — я немного сотрудничал с ними. Прибежал, запыхавшись, в корпункт. — Хотите, попробую взять у Высоцкого интервью? Только надо договориться с вахтой, чтобы вечером пропустили. Заведующий корпунктом, добродушный, сильно покрученный жизнью дядечка, не-спешно достал из-под стола бутылку портвейна, налил, выпил, поморщился и пожал плечами: — Ну, попробуй. Только на хрена он нам? У нас морская газета. А он кто? Не пойми кто. Да и вообще… — А вы не знаете, как его отчество? — Знаю. Владимир Владимирович! Как у Маяковского! В кабинет, задорно стуча каблучками, зашли две дамочки — из редакции газеты «Моряк Балтики». И сразу закурили, защебетали, захохотали. — Сегодня у нас Высоцкий выступает! — значительно произнес хозяин кабинета и вновь налил.— Вот Каларис хочет у него интервью взять. — Каралис,— поправил я.

ноя 22, 2017

Скандал в системе российского образования

Выступление российского школьника Николая Десятниченко в Бундестаге, а также характер общественной дискуссии в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ прокомментировал Дмитрий Рущин – доцент, кандидат исторических наук, председатель Экспертного совета Международного общественного движения «Гражданский мир».

В целом ситуацию эксперт охарактеризовал как «неприятную». Он обратил внимание на тот факт, что в России 19 ноября отмечают День ракетных войск и артиллерии в связи с контрнаступлением Советских войск под Сталинградом в 1942 году. А в Германии 19 ноября – День траура. В Бундестаге вряд ли могли не учитывать это обстоятельство. Что же касается непосредственно текста выступления, то основания для претензий, безусловно, есть, а вот для общественной истерии – нет. «Выступление мальчика в целом, конечно, звучит пацифистски, но «невинными жертвами» тех германских солдат, которые участвовали во вторжении в Советский Союз, в преступлениях фашистского режима, называть никак нельзя. Под Сталинградом умерли многие из немецких солдат. Там было холодно, снабжение плохое, сразу нормально организовать для военнопленных питание, медицинскую поддержку, как я полагаю, было невозможно, поэтому были потери среди военнопленных. Но это не было специальной политикой Советского государства. В то же время немцы в 1941-1942 взяли много военнопленных, и большая часть советских военнопленных погибла от отсутствия медицинской помощи, питания, многим приходилось практически без всяких укрытий зимовать на голом снегу, - комментирует Дмитрий Рущин. - Это действительно сложная тема в истории наших советско-германских, а теперь и российско-германских отношений. Но мы должны все-таки помнить, что немцы в этой войне выступали в качестве агрессоров, ведомые своим фюрером. А мы защищали свою страну. Наши солдаты гибли, защищая свою страну и спасая весь мир от фашизма». Эксперт считает, что случай с гимназистом свидетельствует о кризисе в системе образования в нашей стране.

Высказывая свое мнение о характере дискуссии вокруг выступления гимназиста, Дмитрий Рущин сообщил, что градус спора излишне повышен, а обществу следовало бы обратить свою энергию в иное русло.

«Нам надо обращаться в будущее, у нас должна быть идея развития страны. А мы сейчас в основном заняты своим прошлым. Это не значит, что прошлому не надо уделять внимание, конечно надо и надо гордиться своими героями, но важно и идти вперед. А сейчас, к сожалению, не видно какой-то идеи развития, какого-то проекта, который может воодушевить. В коммунистическую эпоху был проект создания бесклассового коммунистического общества. Он вдохновлял многих людей. А сейчас какой проект?» - комментирует Дмитрий Рущин.