Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО БУДУЩЕГО ДЛЯ ЖЕНЩИН
Текст: Генеральный консул КНР в Санкт-Петербурге ЛО Чжаньхуэй
13–14 октября в Пекине успешно состоялся Глобальный саммит женщин. Представительницы более чем 110 стран мира собрались в Китае, чтобы совместно отме-тить 30-летие со дня проведения четвёртой Всемирной конференции по вопросам положения женщин. В церемонии открытия принял участие Председатель КНР Си Цзиньпин, который выступил с программной речью и выдвинул ряд важных стратегических инициатив. Было объявлено решение китайской стороны в течение последующих пяти лет внести взнос в размере 10 миллионов долларов США в Структуру ООН – «Женщины» и реализовать 1000 «малых, но значимых» проектов, направленных на улучшение условий жизни населения, а также осуществить другие практические меры, что наглядно продемонстрировало твёрдую уверенность и решимость Китая в поддержке развития глобального движения женщин.

окт 01, 2018

«Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон»

27 сентября, в рамках фестиваля «Недели Северных Стран» в Санкт-Петербурге, в пространстве Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) открылась выставка картин Кристиана Корнелиуса Крона, норвежского художника, который двенадцать лет жил и работал в России.

Кристиан Корнелиус Крон или Ксан Крон зарекомендовал себя как важная фигура русского авангардного движения начала ХХ века. Он показался на русском художественном поле в начале 1900-х годов, что совпало с формированием норвежского модернизма, представленного такими художниками как Людвиг Карстен, Пер Крог, Аксель Револьд, Жан Хейберг и др. Однако творческая судьба Крона сложилась совсем иначе. Он был единственным норвежским художником своего поколения, который учился в России, в Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге. И сами норвежцы признают, взлет его искусства пришелся на период жизни в России.

В 1906 году Крон был вынужден покинуть академию в связи с революционной обстановкой и отправился в Мюнхен, где вращался в кругах русского художника Василия Кандинского, одного из основоположников абстракционизма и основателя группы «Синий Всадник». Далее был парижский период и учеба в нескольких академиях, в одной из которых – Гранд-Шомьер, он познакомился с аристократкой русско-шведского происхождения, художницей Юлией де Хольмберг, с которой впоследствии обвенчался. В академии La Palette Крон познакомился с Марией Васильевой, Любовью Поповой и Аристархом Лентуловым, чье искусство оказало огромное влияние на творчество Крона. Благодаря им яркие цвета и геометрические формы стали ключевыми элементами в работах художника.

После окончания учебы Крон и его жена Юлия переехали в Киев, где присоединились к прогрессивному кругу художников, куда входили Александра Экстер, Александр Богомазов и братья Бурлюки. В 1909 году, после выставки художников Мира Искусства работы Крона были отмечены такими мастерами как Иван Билибин, Борис Кустодиев и Николай Рерих. В 1912 году состоялась первая выставка Крона с Бубновым Валетом – прогрессивной элитной группой, основанной Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой. Крон принадлежал к так называемому западному, французскому крылу движения. К движению так же принадлежали Аристарх Лентулов, Петр Кончаловский, Роберт Фальк, Илья Машков. Молниеносному успеху Крона в России также способствовала его тесная связь с Казимиром Малевичем.

Ксан Крон написал два портрета коллекционера Щукина, которые хранятся в Эрмитаже. Художник представлен в Национальной галерее в Осло, в художественном музее в Бергене, а также во многих музеях и галереях по всему миру и частных собраниях.

Искусство Крона впитало множество направлений в живописи, которые возникали и развивались в период его творческой жизни. В Arts Square Gallery будут представлены более 30 работ Ксана и Юлии Крон, в полной мере отражающие авангардные открытия ХХ века.