Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 1 (74) 2025


«ДИПЛОМАТИЯ ПОБЕДЫ»

 

Точка зрения
ВЗГЛЯД НА КИТАЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ «ДВУХ СЕССИЙ»: УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ
ТЕКСТ: ЛО ЧЖАНЬХУЭЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ КНР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
С 4 по 11 марта 2025 года в Пекине успешно прошли третьи сессии XIV созыва Всекитайского собрания народных представителей и XIV созыва Народного политического консультативного совета Китая. 2025 год стал завершающим годом реализации 14-й Пятилетней программы социально-экономического развития и важным этапом перехода от стратегического замысла к практическому воплощению китайской модернизации. Две сессии в этом году не только подвели всесторонние итоги развития последних лет, но и обозначили стратегические ориентиры на будущее, став уникальным окном для мирового сообщества, через которое можно лучше понять современный Китай.

ноя 25, 2014

Из выступления Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на XXII ассамблее Совета по внешней и оборонной политике, Москва, 22 ноября 2014 года

«Стало модным рассуждать, что в Крыму и на Украине Россия вела и ведет некую «гибридную войну». Интересный термин, но я бы применил его в отношении, прежде всего, США и американской стратегии войны – она по-настоящему гибридная и направлена не столько на военный разгром противника, сколько на смену режимов в государствах, проводящих неугодную Вашингтону политику. Используются финансовый и экономический нажим, информационные атаки, наращивание давления чужими руками по периметру границ соответствующего государства и, разумеется, информационное и идеологическое воздействие при опоре на финансируемые извне неправительственные организации. Разве это не гибридный процесс и не то, что мы называем войной? Интересно порассуждать и на тему понятия гибридной войны, кто ее ведет, и только ли из «зеленых человечков» состоит весь гибрид. Наверное, инструментарий наших американских партнеров, которым они владеют в совершенстве, гораздо богаче.

Пытаясь продавливать свое доминирование в условиях, когда появляются новые центры экономической, финансовой, политической мощи, американцы вызывают обратную реакцию в полном соответствии с третьим законом Ньютона и способствуют созданию структур, механизмов, движений, направленных на поиск альтернативных американским рецептам методов решения насущных проблем. Речь совсем не идет об антиамериканизме и, тем более, не о формировании каких-то нацеленных против США коалиций, а лишь о естественном желании все большего числа государств обеспечить свои жизненно важные интересы и сделать это так, как представляется правильным этому конкретному государству, а не как подскажут «из-за бугра». Никто не собирается играть в антиамериканские игры ради того, чтобы просто «насолить» США. Мы сталкиваемся с попытками и фактами экстерриториального применения национального законодательства США…»