Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 1 (74) 2025


«ДИПЛОМАТИЯ ПОБЕДЫ»

 

Точка зрения
ВЗГЛЯД НА КИТАЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ «ДВУХ СЕССИЙ»: УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ
ТЕКСТ: ЛО ЧЖАНЬХУЭЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ КНР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
С 4 по 11 марта 2025 года в Пекине успешно прошли третьи сессии XIV созыва Всекитайского собрания народных представителей и XIV созыва Народного политического консультативного совета Китая. 2025 год стал завершающим годом реализации 14-й Пятилетней программы социально-экономического развития и важным этапом перехода от стратегического замысла к практическому воплощению китайской модернизации. Две сессии в этом году не только подвели всесторонние итоги развития последних лет, но и обозначили стратегические ориентиры на будущее, став уникальным окном для мирового сообщества, через которое можно лучше понять современный Китай.

июл 16, 2015

Игра с целью обвинить Россию в крушении MH17

МОСКВА, 15 июл – РИА Новости. США держатся в стороне от расследования катастрофы малайзийского Boeing под Донецком и не делятся выводами своих экспертов, между тем американское разведывательное сообщество не согласно с тем, что Россия причастна к крушению лайнера, пишет бывший офицер ЦРУ Филип Жиралди, чья статья опубликована на сайте Института Рона Пола.

 foto

© AP Photo/ Sergei Grits

Некоторые аналитики, изучившие немалый объем информации по крушению, считают наиболее вероятным кандидатом в обвиняемые украинского олигарха Игоря Коломойского, отмечает Жиралди. Правительство в Киеве также имело ресурсы и мотив, чтобы сбить самолет и обвинить в этом Москву, пишет он.

По мнению эксперта, результаты международного расследования должны учитывать все факты и версии, а также любую информацию, расходящуюся с общепринятой точкой зрения, особенно если она относится к сторонам, заинтересованным в катастрофе гражданского авиалайнера.

 

© РИА Новости. Михаил Воскресенский

Доклад Совета безопасности Нидерландов, который будет обнародован в октябре, признает, что нет убедительных доказательств ответственности той или иной стороны за крушение Boeing. Тем не менее в нем выдвигается версия, основанная на косвенных уликах, что наиболее вероятными виновниками трагедии были ополченцы Донбасса. Это является также косвенным обвинением в адрес России, подчеркивает Жиралди.

     Но никаких убедительных доказательств этой версии нет. Заявления о причастности России к инциденту базируются на поспешных суждениях, которые основаны на обрывках информации, полученных сразу после катастрофы, пишет он. С тех пор появились новые факты. Так, например, немецкая разведка выразила сомнения в том, что ракета, сбившая самолет, была поставлена из России, а также заявила, что фотографии, предоставленные украинским правительством, были сфальсифицированы, отметил Жиралди.

     Американские спецслужбы тоже имеют свою точку зрения на случившееся, однако не намерены делиться выводами с международным сообществом. По мнению эксперта, это свидетельствует о "политизации" разведки и возвращении к временам деления мира на "своих" и "чужих".

     Молчаливое согласие с заключениями голландских экспертов окажет значительное влияние на отношения России и США. Более того, раз причастность Москвы к крушению малайзийского авиалайнера не доказана, эти выводы должны быть решительно оспорены, поскольку американо-российские отношения приоритетны для национальной безопасности США, считает Жиралди.

Версия Следственного комитета России

     Boeing «Малайзийских авиалиний» летом прошлого года был сбит ракетой «воздух-воздух». Эта версия основана на ряде проведенных экспертиз, заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин, сообщает радиостанция  «Эхо Москвы».

     По словам пресс-секретаря ведомства, специалистами установлен и тип ракеты. «Это ракета не российского производства. Данные выводы экспертов подтверждаются и показаниями свидетеля Евгения Агапова», — добавил Маркин.

     Евгений Агапов проходил служба в первой эскадрильи 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины. По его словам, 17 июля 2014 года на боевое задание вылетел штурмовик Су-25 ВВС Украины, который вернулся на аэродром без подвешенных перед вылетом ракет «воздух-воздух».