Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 1 (74) 2025


«ДИПЛОМАТИЯ ПОБЕДЫ»

 

Точка зрения
ВЗГЛЯД НА КИТАЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ «ДВУХ СЕССИЙ»: УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ
ТЕКСТ: ЛО ЧЖАНЬХУЭЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ КНР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
С 4 по 11 марта 2025 года в Пекине успешно прошли третьи сессии XIV созыва Всекитайского собрания народных представителей и XIV созыва Народного политического консультативного совета Китая. 2025 год стал завершающим годом реализации 14-й Пятилетней программы социально-экономического развития и важным этапом перехода от стратегического замысла к практическому воплощению китайской модернизации. Две сессии в этом году не только подвели всесторонние итоги развития последних лет, но и обозначили стратегические ориентиры на будущее, став уникальным окном для мирового сообщества, через которое можно лучше понять современный Китай.

авг 27, 2015

Заявление МИД России в связи со срывом участия Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.Матвиенко в мероприятиях по линии Межпарламентского союза в США

С возмущением восприняли решение американской стороны, в результате которого оказалось сорвано участие Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко в крупных международных мероприятиях в Нью-Йорке, в частности во Всемирной конференции спикеров парламентов и встрече женщин-спикеров парламентов.

Выданная после долгих проволочек виза содержит ряд недопустимых ограничений по пребыванию В.И.Матвиенко в США. В частности, визой не разрешено участвовать в любых встречах и других мероприятиях по линии Межпарламентского союза. В этих условиях визит возглавляемой В.И.Матвиенко делегации российских законодателей в Нью-Йорк стал невозможным.

Подобные действия американских властей совершенно неприемлемы. Они представляют собой грубое нарушение общепринятых норм международного права, идут вразрез с обязательствами государств, принимающих на своей территории многосторонние форумы. Действия Вашингтона - позиционирующего себя в качестве чуть ли не главного защитника демократии и свободы слова в мире - фактически блокируют возможность изложить подходы, отличающиеся от американских политических установок и приоритетов.

Возникает вопрос: есть ли у государства, столь беззастенчиво покушающегося на плюрализм мнений в международных делах и беспардонно решающего, кто может, а кто не может участвовать в не им организованных важнейших мероприятиях, моральное право претендовать в дальнейшем на их проведение на своей территории?