Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 1 (74) 2025


«ДИПЛОМАТИЯ ПОБЕДЫ»

 

Точка зрения
ВЗГЛЯД НА КИТАЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ «ДВУХ СЕССИЙ»: УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ
ТЕКСТ: ЛО ЧЖАНЬХУЭЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ КНР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
С 4 по 11 марта 2025 года в Пекине успешно прошли третьи сессии XIV созыва Всекитайского собрания народных представителей и XIV созыва Народного политического консультативного совета Китая. 2025 год стал завершающим годом реализации 14-й Пятилетней программы социально-экономического развития и важным этапом перехода от стратегического замысла к практическому воплощению китайской модернизации. Две сессии в этом году не только подвели всесторонние итоги развития последних лет, но и обозначили стратегические ориентиры на будущее, став уникальным окном для мирового сообщества, через которое можно лучше понять современный Китай.

авг 01, 2016

Японская выставка в Эрмитаже

 

В Ротонде Зимнего дворца Государственного Эрмитажа развернута выставка, организованная при поддержке Отделения стран СНГ Международного общества нэцкэ (International Netsuke Society). Для экспозиции подобрано сто восемьдесят нэцкэ и несколько инро XVII-XIX веков, предоставленных коллекционерами Москвы и Санкт-Петербурга. Впервые будут показаны произведения, которые десятилетиями хранились в частных собраниях и ранее нигде не демонстрировались. Искусство нэцкэ – уникальное явление культуры Японии, зародившееся и получившее распространение в эпоху Эдо (1603-1868 гг). Из предметов сугубо утилитарных, служивших для крепления необходимых мелочей на поясе, нэцкэ в XVIII веке превратились в настоящие произведения искусства, украшавшие костюмы самураев и богатых горожан, а во второй половине XIX века они покорили сердца европейских коллекционеров. Способ ношения предметов на поясе был заимствован из Китая в конце XVI века, но самые ранние сохранившиеся образцы нэцкэ относятся к XVII столетию. Во второй половине XIX века традиционная одежда постепенно вышла из употребления, необходимость в функциональных нэцкэ практически исчезла, но их производство получило неожиданный импульс, когда Японию стали посещать зарубежные дипломаты, торговцы и туристы, для которых миниатюрная скульптура с изображением чужих богов и героев стала воплощением экзотики и удобным компактным сувениром. Также  она остается предметом коллекционирования среди любителей японской культуры на всех континентах.