Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
«САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
40 лет назад, 2 июля 1985 г. Министром иностранных дел СССР был назначен Э.А. Шеварднадзе - один из активных проводников внешнеполитического курса страны перестроечного периода. В своей книге «Мой выбор. В защиту демократии и свободы» он так написал об этом событии: «О своем назначении я узнал 30 июня по телефону от М.С. Горбачева. «— Мы окончательно определились и предлагаем тебе пост Министра иностранных дел. Завтра утром ждем в Москве». Это была самая большая неожиданность в моей жизни». О первых шагах нового Министра по перестройке работы МИД и их восприятии в дипломатической среде вспоминает ветеран дипломатической службы, Чрезвычайный и Полномочный Посол А.С. Зайцев.
В мидовской среде по-разному отнеслись к приходу нового министра. Большим сюрпризом для нас стал выбор на пост главы МИД деятеля республиканского масштаба, прежде мало замеченного на внешнеполитическом поприще.

дек 08, 2016

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 7 декабря 2016 года

Вопрос: Премьер-министр Турции Б.Йылдырым заявил, что Россия и Турция по сирийскому вопросу понимают друг друга сегодня лучше, чем когда-либо. По каким аспектам сирийского урегулирования Россия и Турция имеют если не единые, то близкие позиции?

Ответ: Во-первых, самое важное это то, что начался диалог. В том числе его отсутствие несколько отбросило сирийское урегулирование назад и уж точно затормозило продвижение вперед. Это первое, что необходимо отметить. Во-вторых, рассуждая о позиции России или Турции, анализируя те или иные заявления политиков, государственных деятелей, нельзя забывать очень важную вещь – Россия и Турция подписались и приняли в качестве плана действий общие документы, которые, пройдя через СБ ООН, стали обязательными для выполнения не только нашими странами или определенной группой стран, но и всем миром, учитывая статус резолюций Совета Безопасности. Это и есть та общая платформа, на которой мы действуем вместе с Турцией. Если говорить об общности или близости позиций, то в документах МГПС и, конечно, резолюциях СБ ООН все сказано. Их конкретное воплощение или реализация идет, в том числе, через наш диалог с Анкарой по этим вопросам.