Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
«САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
40 лет назад, 2 июля 1985 г. Министром иностранных дел СССР был назначен Э.А. Шеварднадзе - один из активных проводников внешнеполитического курса страны перестроечного периода. В своей книге «Мой выбор. В защиту демократии и свободы» он так написал об этом событии: «О своем назначении я узнал 30 июня по телефону от М.С. Горбачева. «— Мы окончательно определились и предлагаем тебе пост Министра иностранных дел. Завтра утром ждем в Москве». Это была самая большая неожиданность в моей жизни». О первых шагах нового Министра по перестройке работы МИД и их восприятии в дипломатической среде вспоминает ветеран дипломатической службы, Чрезвычайный и Полномочный Посол А.С. Зайцев.
В мидовской среде по-разному отнеслись к приходу нового министра. Большим сюрпризом для нас стал выбор на пост главы МИД деятеля республиканского масштаба, прежде мало замеченного на внешнеполитическом поприще.

дек 08, 2016

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с принятыми в Латвии поправками в закон «Об образовании»

На днях Президентом Латвии Р.Вейонисом, несмотря на противодействие со стороны местных профсоюзов и общественности, были утверждены поправки к закону «Об образовании». Новая законодательная норма, вступающая в силу с 1 января 2017 года, дает право работодателю увольнять учителей и руководство школ за любые проявления «нелояльности» по отношению к Латвии и ее Конституции. При этом, как справедливо указывают критики нововведения, в законе отсутствует четкое юридическое определение термина «лояльность», что создает широкие возможности для вольного трактования и злоупотребления упомянутой нормой.

Политический смысл поправок очевиден – под предлогом «защиты интересов национальной безопасности» ведется борьба с «инакомыслием» в любых его проявлениях, происходит принуждение к «лояльности», насаждение «правильной» идеологии.

Вынуждены констатировать, что законотворчество в этой прибалтийской республике приобретает все более уродливые и неприглядные формы. Принятая вопреки мнению педагогического и научного сообществ поправка, безусловно, противоречит принципам демократии и прав человека, является ничем иным, как очередным репрессивным инструментом в руках латвийского этнократического режима.

Удивительно, что профильные международные институты, такие щепетильные, когда дело касается России, не обратили на это внимание.