Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
«САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
40 лет назад, 2 июля 1985 г. Министром иностранных дел СССР был назначен Э.А. Шеварднадзе - один из активных проводников внешнеполитического курса страны перестроечного периода. В своей книге «Мой выбор. В защиту демократии и свободы» он так написал об этом событии: «О своем назначении я узнал 30 июня по телефону от М.С. Горбачева. «— Мы окончательно определились и предлагаем тебе пост Министра иностранных дел. Завтра утром ждем в Москве». Это была самая большая неожиданность в моей жизни». О первых шагах нового Министра по перестройке работы МИД и их восприятии в дипломатической среде вспоминает ветеран дипломатической службы, Чрезвычайный и Полномочный Посол А.С. Зайцев.
В мидовской среде по-разному отнеслись к приходу нового министра. Большим сюрпризом для нас стал выбор на пост главы МИД деятеля республиканского масштаба, прежде мало замеченного на внешнеполитическом поприще.

авг 07, 2018

О решении польского суда по делу журналиста Л.Свиридова

27 июля Высший административный суд Польши счел законным лишение журналиста МИА «Россия сегодня» Л.Свиридова статуса долговременного резидента Европейского союза и внесение его в список лиц, чье пребывание на территории стран Шенгенского соглашения нежелательно. Напомню, что Л.Свиридов работал в Варшаве с 2003 г., а 24 октября 2014 г. был лишен МИД Польши аккредитации и затем был вынужден покинуть страну в связи с тем, что его дальнейшее пребывание было объявлено серьезной угрозой для безопасности государства.

Данное решение польских властей с самого начала было осуждено нами как произвольный и безосновательный шаг в отношении лица, занимающегося профессиональной журналистской деятельностью. При этом о нелепости и надуманности обвинений против Л.Свиридова красноречиво свидетельствует тот факт, что польская сторона, не сумев предъявить ни одного доказательства противоправных действий российского журналиста, просто засекретила материалы дела, сведя к минимуму его возможности по защите своих интересов.

Очевидно, что последнее решение польского суда, который де-факто одобрил грубое ущемление прав российского журналиста, а вместе с тем и нарушение международного права в части, касающейся соблюдения принципа свободы выражения мнения, продиктовано политической конъюнктурой. Нам это очевидно. Встает вопрос, насколько такая судебная система и репрессивные меры государства против журналистов соответствуют европейским демократическим ценностям?

Мы искренне надеемся на адекватное рассмотрение дела Свиридова на общеевропейском уровне и призываем профильные международные структуры, в том числе в рамках ООН, ОБСЕ и Совета Европы дать оценку такому правосудию.

Хотела бы напомнить, что это был один из первых раз, когда России пришлось действовать зеркально, и в ответ на высылку российского журналиста был выслан польский журналист В.Радзивинович.