Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
«САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
40 лет назад, 2 июля 1985 г. Министром иностранных дел СССР был назначен Э.А. Шеварднадзе - один из активных проводников внешнеполитического курса страны перестроечного периода. В своей книге «Мой выбор. В защиту демократии и свободы» он так написал об этом событии: «О своем назначении я узнал 30 июня по телефону от М.С. Горбачева. «— Мы окончательно определились и предлагаем тебе пост Министра иностранных дел. Завтра утром ждем в Москве». Это была самая большая неожиданность в моей жизни». О первых шагах нового Министра по перестройке работы МИД и их восприятии в дипломатической среде вспоминает ветеран дипломатической службы, Чрезвычайный и Полномочный Посол А.С. Зайцев.
В мидовской среде по-разному отнеслись к приходу нового министра. Большим сюрпризом для нас стал выбор на пост главы МИД деятеля республиканского масштаба, прежде мало замеченного на внешнеполитическом поприще.

мар 29, 2022

О сознательном искажении польскими журналистами слов С.В.Лаврова

В польском издании «Газета» приводится история о том, как журналист Яцек Гондек спросил у сотрудника факультета наук о безопасности краковского Педагогического университета Рафала Копеча буквально следующее: «"Третья мировая война будет ядерной и разрушительной", – заявил глава российской дипломатии Сергей Лавров. Зачем он запугивает?».

В ответе на этот вопрос господин Копеч рассуждает о пропаганде и угрозах. Это его частное мнение. Но сам вопрос польского журналиста изначально ложен. Это показательный пример всего того, что сейчас творится в западных СМИ.

Настоящая цитата Сергея Лаврова звучит следующим образом: «Надо спросить Президента Дж.Байдена. Он сказал, что если бы мы не пошли по пути таких санкций, альтернативой могла быть только Третья мировая война. Если человек, когда его спрашивают, могло ли быть что-то иное, чем вот эта вот волна санкций, говорит, что альтернативой могла быть только Третья мировая война, то он не может не понимать, что Третья мировая может быть только ядерной. Наверное, старые инстинкты всё еще живучи в умах наших западных партнеров, если они допускают такую возможность, несмотря на публично подтвержденную позицию всех пяти постоянных членов Совета Безопасности».

Претензий к Президенту США, чью цитату привёл Сергей Лавров, у польских экспертов по понятным причинам нет. Возможно, по тем же причинам в польском информационном пространстве забыли о том, что единственной страной, применившей ядерное оружие, были США.

Угрозы безопасности и стабильности в мире – это не метод Российской Федерации, на протяжении многих лет терпеливо призывавшей к переговорам, переподтверждению разваливающихся по вине Запада договорённостей, гарантиям безопасности.

Со своей стороны предупреждаем: мы никого не запугиваем, но свою безопасность обязаны  обеспечивать. 

И всё же в одном нельзя не согласиться с профессором Копечем: он справедливо называет происходящее «пропагандистской игрой». Только играют в неё не в Москве, а на Западе, в т.ч. в Польше.