Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
Напыщенность невежд или Обитель скверны
Текст: Сергей ВЕНЕДОВ, независимый обозреватель, Женева
В истории межгосударственных отношений есть поистине хрестоматийные примеры вероломства, предательства, бесчестья и безнравственности, которые трудно вместить в рамки какой-либо категории. Взять ту же Финляндию, которая вошла в состав Российской империи в 1810 году в результате разгрома Швеции Россией в очередной войне. В составе шведского королевства Финляндское княжество и финны, как народ, всегда считались второсортными, а в составе России они пользовались уважением, равноправием. Великодушный российский император вернул им звание Великого княжества, а в 1824 предоставил автономию, да еще подарил Выборг.

май 25, 2023

Об ответных мерах в отношении Швеции

25 мая в МИД России была вызвана Посол Швеции в России М.Мард, которой было заявлено о том, что с учетом проводимого Швецией конфронтационного курса в отношении Российской Федерации российской стороной принято решение о прекращении с 1 сентября 2023 г. деятельности Генерального консульства Российской Федерации в Гётеборге. Одновременно глава шведской дипмиссии была проинформирована об отзыве российской стороной с 1 сентября 2023 г. своего согласия на деятельность Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге.

Как откровенно враждебный шаг со стороны Стокгольма было охарактеризовано объявление 25 апреля 2023 г. пятерых сотрудников загранучреждений России в Швеции «persona non grata». Эти действия шведских властей еще более усугубили ситуацию в двусторонних отношениях, достигших беспрецедентно низкого уровня, в том числе в результате непрекращающейся русофобской кампании в Швеции.

Посол Швеции была информирована о том, что российской стороной в качестве ответной меры принято решение об объявлении «persona non grata» пятерых шведских дипломатов, включая трех сотрудников аппарата атташе по вопросам обороны при Посольстве Швеции в Москве. Им предписано покинуть Российскую Федерацию в такие же сроки, которые были отведены шведскими властями для отъезда наших сотрудников.