Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
«ПОСОЛ, В ТАКУЮ ПОГОДУ В ФУТБОЛ НЕ ИГРАЮТ!».
В день 99-летия Никиты Павловича Симоняна и присвоения звания Героя Труда о встречах с ним вспоминает Чрезвычайный и Полномочный посол А.С.Зайцев.
Впервые мне, футбольному болельщику со стажем, посчастливилось встретиться с нашим кумиром - Никитой Павловичем Симоняном при необычных обстоятельствах. Случилось это ровно 27 лет назад ,12 октября 1998 г. в аэропорту г. Рейкьявика в день прилета сборной России по футболу на матч отборочного турнира чемпионата Европы 2000. День выдался на редкость ветреным. За всю свою командировку не припомню другого такого дня: приехав в аэропорт и направляясь по полю к самолету на отдаленную стоянку мне пришлось плотно держать в руке кепку и слетевшие с носа от сильного порыва ветра очки. По трапу самолета после довольно продолжительной паузы первым спустился (в наступивших сумерках я узнал его сразу), сам легендарный Никита Павлович Симонян. Сжимая вырывавшийся из рук от сильных порывов ветра мяч, первое, что он произнес, сойдя с трапа, как только я ему представился, было: «Посол, в такую погоду в футбол не играют!».

авг 18, 2023

Заявление МИД России в связи со штурмом Киево-Печерской лавры

Режим Зеленского продолжает предпринимать акты политического произвола, правового беспредела и морального террора в отношении своих же граждан. После решения хозяйственного суда Киева о выселении из Лавры монахов спецподразделения полиции произвели силовой штурм обители, срезав замки и захватив несколько корпусов, в которых проживают монашеская братия и паломники.

Доступ в обитель запрещен верующим. По сути, осуществляется блокада Киево-Печерской лавры, на территории которой продолжают находиться отстаивающие свои права монахи и священнослужители. При этом сторонники преступного режима Зеленского не гнушаются и откровенно варварскими методами – они запретили передавать продукты и предметы первой необходимости молящимся в Лавре людям. Мир облетели пронзительные кадры, на которых, несмотря на угрозу физической расправы со стороны украинского силовика, православный священник перебрасывает через заграждения хлеб своим братьям.

Цинизм состоит в том, что киевский режим прибегает к самому чудовищному способу сломить волю непокорных ему людей – уморить их голодом. Эти действия не только нарушают общепризнанные принципы морали и гуманизма, о которых так любят говорить в «просвещенном» Евросоюзе, куда так стремится Зеленский, но и являются попранием фундаментальных прав человека, грубейшим нарушением целого ряда международно-правовых документов – Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека, Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений. Это еще один шаг неонацистского режима в попытке уничтожить каноническую Украинскую православную церковь, объединяющую десятки миллионов людей, а ее защитников – предать мукам. В результате этого морального террора и давления уже подорвано здоровье митрополита Павла.

Кощунственными являются намерения представителей киевского режима  закрыть Лавру для паломников, но предоставить ее в пользование для проведения неких «духовных практик» сектантской направленности, в том числе, такими организациями как неонацистский батальон «Азов».

Призываем всех людей доброй воли и тех, кто убежден в необходимости отстаивать право людей на свободу вероисповедания, не допустить вопиющего акта насилия в отношении монахов и верующих Киево-Печерской лавры. Требуем отменить блокаду, прекратить издевательства над находящимися в обители людьми и обеспечить функционирование православной святыни в нормальном режиме.

В очередной раз обращаем внимание международных правозащитных организаций и судебных инстанций, реакции которых мы так и не услышали, на то, что в центре Европы не только грубо попираются права верующих, но и используются откровенно нацистские методы. Их цель очевидна – подавить волю людей и заставить их отказаться от своих убеждений, от веры. Международное сообщество должно срочно вмешаться, пока не произошло самое страшное – смерть заморенных голодом людей в обители.