Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
«ПОСОЛ, В ТАКУЮ ПОГОДУ В ФУТБОЛ НЕ ИГРАЮТ!».
В день 99-летия Никиты Павловича Симоняна и присвоения звания Героя Труда о встречах с ним вспоминает Чрезвычайный и Полномочный посол А.С.Зайцев.
Впервые мне, футбольному болельщику со стажем, посчастливилось встретиться с нашим кумиром - Никитой Павловичем Симоняном при необычных обстоятельствах. Случилось это ровно 27 лет назад ,12 октября 1998 г. в аэропорту г. Рейкьявика в день прилета сборной России по футболу на матч отборочного турнира чемпионата Европы 2000. День выдался на редкость ветреным. За всю свою командировку не припомню другого такого дня: приехав в аэропорт и направляясь по полю к самолету на отдаленную стоянку мне пришлось плотно держать в руке кепку и слетевшие с носа от сильного порыва ветра очки. По трапу самолета после довольно продолжительной паузы первым спустился (в наступивших сумерках я узнал его сразу), сам легендарный Никита Павлович Симонян. Сжимая вырывавшийся из рук от сильных порывов ветра мяч, первое, что он произнес, сойдя с трапа, как только я ему представился, было: «Посол, в такую погоду в футбол не играют!».

сен 06, 2023

О нападении на и.о. генконсула России в Гётеборге

Возмутительный инцидент имел место в Гётеборге в канун завершения деятельности российского генконсульства в этом шведском городе 1 сентября с.г.

Решение о закрытии нашей консульской миссии, напомню, было принято российской стороной в ответ на конфронтационный курс Швеции, в результате которого функционирование Генконсульства было фактически парализовано. Имею в виду, в том числе непрекращавшиеся антироссийские манифестации в непосредственной близости от миссии, а также провокации в отношении Генконсульства и его сотрудников. В свою очередь, мы потребовали закрытия Генконсульства Швеции в Санкт-Петербурге.

Вечером 31 августа с.г. в ходе демонстрации сторонников киевского режима у здания Генконсульства было совершено нападение на исполняющего обязанности генконсула. Протестующие применили к российскому сотруднику физическую силу, выкрикивали в его адрес унизительные оскорбления по признаку гражданской, профессиональной и этнической принадлежности, предпринимали попытки прорваться на территорию все еще действовавшей на тот момент консульской миссии.

Полагаем произошедшее следствием, в том числе того, что сотрудники шведских правоохранительных органов, дежурившие у Генконсульства в связи с проведением антироссийской акции, покинули место её проведения до того, как разошлись все участники манифестации. Теперь вопрос к Стокгольму – может у них была такая команда разойтись до окончания киевскорежимной сходки? Может быть, они получили прямой приказ «закрыть глаза» на то, что будет происходить потом?

Шведские власти обязаны в полном объеме выполнять свои обязательства по Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. и Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. в части обеспечения неприкосновенности российских миссий и их персонала.

Ещё один вопрос к Стокгольму: представляете что-нибудь подобное в отношении дипломатов из Швеции где-нибудь в мире? Просто для того, чтобы в Стокгольме поняли, что безответственно относиться к этому вопросу нельзя. Именно поэтому более полувека назад были заключены соответствующие договоренности о том, что каждая страна, которая принимает у себя дипломатов, консульских сотрудников и соответствующие миссии, обязана их защищать. (МИД.РФ)