Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
ХЕЛЬСИНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ: ПОЛВЕКА ВЕЛИКОМУ ОБМАНУ
Отмечается пятидесятилетие Хель¬синкских соглашений, которые были за-ключены между СССР, странами Европы, США и Канадой. Для чего они заключа-лись и чем аукнулись для нашей страны и мира, рассказывает Владимир ПРЯХИН – ветеран советско-российской дипломатии, доктор политических наук, профессор РГГУ.
– Владимир Фёдорович, как бы вы охарактеризовали Хельсинкские согла-шения? – Их историческое значение объективно будет оценено не сегодня, а значительно позже: сейчас ещё живы люди, которые участвовали в том процессе и воздействуют на оценку, – они, как это свойственно человеку, трактуют события в свою пользу. Но тем не менее уже сейчас можно сделать некоторые выводы.

мар 19, 2024

Новые выставки в Эрмитаже

26 марта Государственный Эрмитаж открывает выставку «…И сделаем себе имя…». К завершению реставрации картины Тобиаса Верхахта «Вавилонская башня». Выставка впервые представит вниманию публики малоизвестный шедевр фламандской школы живописи начала XVII века — картину Тобиаса Верхахта «Вавилонская башня». Долгое время картина считалась произведением неизвестного фламандского художника. Проведённое искусствоведческое исследование позволило вернуть картине имя её создателей: Тобиас Верхарт, Ян Брейгель Бархатный, Абель Гриммер, Хендрик де Клерк. На выставке будут представлены около тридцати экспонатов из фондов Государственного Эрмитажа: произведения европейской живописи, графики, нумизматики и прикладного искусства XVI–XXI веков, посвящённые библейской легенде о возведении Вавилонской башни.

Кроме того, на следующий день, 27 марта, Эрмитаж откроет еще одну выставку - «Строгий Юноша: театр и мода Константина Гончарова», на которой будут представлены вечерние наряды, повседневные платья, созданные известным петербургским дизайнером Константином Гончаровым в 1990-е годы. Костюмы были переданы в дар Эрмитажу Екатериной Юрьевной Андреевой, доктором философских наук, ведущим научным сотрудником Отдела новых и новейших течений Государственного Русского музея, арт-критиком.