Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
«САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
40 лет назад, 2 июля 1985 г. Министром иностранных дел СССР был назначен Э.А. Шеварднадзе - один из активных проводников внешнеполитического курса страны перестроечного периода. В своей книге «Мой выбор. В защиту демократии и свободы» он так написал об этом событии: «О своем назначении я узнал 30 июня по телефону от М.С. Горбачева. «— Мы окончательно определились и предлагаем тебе пост Министра иностранных дел. Завтра утром ждем в Москве». Это была самая большая неожиданность в моей жизни». О первых шагах нового Министра по перестройке работы МИД и их восприятии в дипломатической среде вспоминает ветеран дипломатической службы, Чрезвычайный и Полномочный Посол А.С. Зайцев.
В мидовской среде по-разному отнеслись к приходу нового министра. Большим сюрпризом для нас стал выбор на пост главы МИД деятеля республиканского масштаба, прежде мало замеченного на внешнеполитическом поприще.

мар 25, 2025

ВСКРЫТА ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КИЕВА И ВАШИНГТОНА


Странная с формальной точки зрения конфигурация — мы договариваемся о прекращении ударов с США, а не с Украиной — отражает реальное положение дел. Украина это довольно сложное, не послушное беспрекословно, со своими внутренними проблемами оружие. А США — сторона конфликта.

 

Можно напомнить, как еще летом прошлого года Владимир Путин заявил, что удары по территории России при участии стран Запада означают их «прямое участие в войне» против Москвы, и она оставляет за собой право «действовать аналогичным образом». Также неоднократно он объяснял, что ВСУ не в состоянии самостоятельно наносить удары дальнобойным западным оружием.

Сейчас в «Нью Йорк Таймс» вышла огромная статья-расследование «Партнерство: Тайная история войны на Украине» о скрытой роли Америки в украинских военных операциях. В ней рассказывается, как весной 2022 года в гарнизоне США в немецком Висбадене был создан центр взаимодействия Америки и Украины. Как США предоставляли ВСУ координаты целей для ударов (на всякий случай, чтобы потом американцев не обвинили в этом, цели решено было именовать «точками интереса»). Как военные США планировали для Киева военные операции и наступление ВСУ. Основной лейтмотив в описании взаимодействия — если бы не внутренние политические дрязги (типа соперничества главкома Залужного с командующим сухопутными войсками Сырским и опасений Зеленского насчет конкуренции со стороны Залужного), если бы не своеволие украинских генералов, не доверявших до конца данным США — линия фронта сейчас была бы совсем другой и не в пользу России. Собственно, в пример приводится множество крайне успешных для ВСУ операций и соответственно наших потерь (удар по крейсеру «Москва», удар по расположению наших военных в Макеевке, удар по складу боеприпасов в Торопце и так далее), когда ВСУ четко следовали американским указаниям. И неудач ВСУ, когда украинские военные отклонялись от выданного им плана. Здесь самым большим провалом считается попытка украинского наступления 2023 года, когда командование ВСУ изменило разработанный американцами план, не поставив их в известность.

«Снова и снова администрация Байдена санкционировала тайные операции, которые она ранее запрещала. В Киев были направлены американские военные советники, которым позже разрешили проехать поближе к местам боевых действий. Военные и офицеры ЦРУ в Висбадене помогали планировать и поддерживать кампанию украинских ударов в Крыму. Наконец, военные, а затем и ЦРУ получили зеленый свет на нанесение точечных ударов вглубь самой России. В некотором смысле Украина была матчем-реваншем в долгой истории американо-российских опосредованных войн — Вьетнама в 1960-х годах, Афганистана в 1980-х годах, Сирии три десятилетия спустя», - пишет «Нью Йорк Таймс».

Удивительно, но администрацию Байдена и американских военных стратегов ничего не удерживало от пересечения все новых и новых красных линий. В Вашингтоне задумались о возможности притормозить, только когда «американская разведка услышала, как командующий войсками на Украине генерал Сергей Суровикин говорил о том, что на самом деле нужно сделать что-то отчаянное: использовать тактическое ядерное оружие, чтобы помешать украинцам пересечь Днепр и прорваться в Крым». Но не притормозили. И единственная красная линия, которую они не пересекли — не стали делиться с ВСУ «разведданными о местонахождении «стратегических» российских лидеров, таких как главнокомандующий вооруженными силами генерал Валерий Герасимов». Посчитав, что удар по «стратегическим» лидерам точно вызовет войну.

Что же изменилось с приходом команды Трампа? Бухгалтерия. Есть очевидный факт — Украина для России никакой не Вьетнам, Сирия или Афганистан, откуда можно уйти. Россия не уйдет ни при каких условиях. Российская армия имеет преимущество по всей линии фронта. Российская экономика не рухнула при критичных уже для самого Запада санкциях. Пытаться и дальше нанести России «стратегическое поражение на поле боя» - себе дороже.

Вот наш противник, которому, по гамбургскому счету, наплевать на заморское поле боя, и идет на мировую, заодно пытаясь поживится ресурсами Украины. Но, судя по продолжающимся ударам, представления о мире у нас разные.

 

Автор: Дмитрий Попов

Фото: Министерство обороны РФ

Источник: МК.РУ