Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
ХЕЛЬСИНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ: ПОЛВЕКА ВЕЛИКОМУ ОБМАНУ
Отмечается пятидесятилетие Хельсинкских соглашений, которые были заключены между СССР, странами Европы, США и Канадой. Для чего они заключались и чем аукнулись для нашей страны и мира, рассказывает Владимир ПРЯХИН – ветеран советско-российской дипломатии, доктор политических наук, профессор РГГУ.
– Владимир Фёдорович, как бы вы охарактеризовали Хельсинкские соглашения? – Их историческое значение объективно будет оценено не сегодня, а значительно позже: сейчас ещё живы люди, которые участвовали в том процессе и воздействуют на оценку, – они, как это свойственно человеку, трактуют события в свою пользу. Но тем не менее уже сейчас можно сделать некоторые выводы.

окт 08, 2018

Польская архивная фотография

9 октября в Польском институте открывается выставка Миколая Длугоша — польского фотографа, визуального художника, работающего в основном с архивами и найденными материалами. В проекте «Отдых и другие истории» автор знакомит зрителя с фотографиями и записями фильмов из частных коллекций и польских государственных архивов: Национального цифрового архива и Музея фотографии. Снимки и записи демонстрируются впервые при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге. Проект входит в культурную программу Польского института, посвященную столетию независимости Польши. На выставке будут представлены цветные профессиональные фотографии поляков на туристических базах, у городских бассейнов, в парках культуры и отдыха послевоенной Польши, найденные Миколаем Длугошем в государственных архивах, а также любительские фотографии, подаренные автору или приобретенные им на блошиных рынках. Художник собирает фрагменты прошлого, как пазл, восстанавливая целостную картину жизни поляков в послевоенное время. Автор акцентирует свое внимание на том, как обычные граждане Польши проводили свое свободное время, куда ходили после работы, где проводили отпуск, какой досуг предпочитали. Фотографии из домашних архивов передают настроение людей, которые вели хронику событий жизни своей семьи и друзей без оглядки на идеологию того времени, в отличие от официальных фотографий, где у фотографов были четкие инструкции где и как нужно снимать. Перед нами предстает два разных мира: первый — утопическая картина жизни советского времени, второй — это жизнь реальных людей, наполненная событиями и эмоциями.