Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (56) 2019


«Россия-Турция»

 

Точка зрения
Судьба дипломата

Ровно год тому назад в культурно-деловом центре «Дом Москвы» в рамках программы «Дорога к себе» прошла прощальная встреча с Чрезвычайным и Полномочным послом РФ в Армении Иваном Кирилловичем Волынкиным, который сразу же после возвращения на Родину был назначен директором Консульского департамента МИД России. Казалось бы, такой долгий и успешный путь на дипломатической должности, многочисленные выступления и встречи должны были «закалить» человека – избавить от волнения перед большой аудиторией (а в зале яблоку было негде упасть), ан-нет, Иван Кириллович волновался, теребил край пиджака, то расстегивал, то застегивал пуговицу, признаваясь, что ему «никогда не приходилось исповедоваться перед такой большой аудиторией»», и весь вечер стоял перед публикой, отказавшись от предложенного кресла на сцене… стоял – и в этом чувствовалось уважение, любовь и грусть перед расставанием. Да, Иван Кириллович отслужил пять лет на армянской земле, пришло время прощаться…


окт 08, 2018

Польская архивная фотография

9 октября в Польском институте открывается выставка Миколая Длугоша — польского фотографа, визуального художника, работающего в основном с архивами и найденными материалами. В проекте «Отдых и другие истории» автор знакомит зрителя с фотографиями и записями фильмов из частных коллекций и польских государственных архивов: Национального цифрового архива и Музея фотографии. Снимки и записи демонстрируются впервые при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге. Проект входит в культурную программу Польского института, посвященную столетию независимости Польши. На выставке будут представлены цветные профессиональные фотографии поляков на туристических базах, у городских бассейнов, в парках культуры и отдыха послевоенной Польши, найденные Миколаем Длугошем в государственных архивах, а также любительские фотографии, подаренные автору или приобретенные им на блошиных рынках. Художник собирает фрагменты прошлого, как пазл, восстанавливая целостную картину жизни поляков в послевоенное время. Автор акцентирует свое внимание на том, как обычные граждане Польши проводили свое свободное время, куда ходили после работы, где проводили отпуск, какой досуг предпочитали. Фотографии из домашних архивов передают настроение людей, которые вели хронику событий жизни своей семьи и друзей без оглядки на идеологию того времени, в отличие от официальных фотографий, где у фотографов были четкие инструкции где и как нужно снимать. Перед нами предстает два разных мира: первый — утопическая картина жизни советского времени, второй — это жизнь реальных людей, наполненная событиями и эмоциями.