июн 10, 2025
Порты Петербурга и Ленобласти наладили связь с Африкой через южный маршрут
Объём грузовых перевозок между Петербургом и Африкой в первые 4 месяца 2025 года вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 4,3 млн тонн. Об этом сообщил заместитель начальника центра по транспортному обслуживанию Октябрьского территориального ЦФТО (структура ОЖД) Сергей Дорохин на конференции "Большой порт Санкт–Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях".
По его словам, разработаны и обкатаны несколько мультимодальных маршрутов: российские грузы по железной дороге прибывают в порт Санкт–Петербург, а далее их по морю доставляют в африканские порты Александрия, Алжир, Танжер. В Россию из стран Африки грузы идут через африканский порт Либревиль в Усть–Лугу, откуда по железной дороге российским грузополучателям.
Ранее для доставки российских грузов, в частности зерна, в Египет, Алжир, Кению, Нигерию и ЮАР российский железнодорожный перевозчик использовал порты Азово–Черноморского бассейна. Сегодня можно говорить о расширении мультимодальных маршрутов.