Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
«САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
40 лет назад, 2 июля 1985 г. Министром иностранных дел СССР был назначен Э.А. Шеварднадзе - один из активных проводников внешнеполитического курса страны перестроечного периода. В своей книге «Мой выбор. В защиту демократии и свободы» он так написал об этом событии: «О своем назначении я узнал 30 июня по телефону от М.С. Горбачева. «— Мы окончательно определились и предлагаем тебе пост Министра иностранных дел. Завтра утром ждем в Москве». Это была самая большая неожиданность в моей жизни». О первых шагах нового Министра по перестройке работы МИД и их восприятии в дипломатической среде вспоминает ветеран дипломатической службы, Чрезвычайный и Полномочный Посол А.С. Зайцев.
В мидовской среде по-разному отнеслись к приходу нового министра. Большим сюрпризом для нас стал выбор на пост главы МИД деятеля республиканского масштаба, прежде мало замеченного на внешнеполитическом поприще.

авг 23, 2019

РЕКОНСТРУКЦИЯ СТРАТЕГИИ Д. ТРАМПА В ОТНОШЕНИИ КНДР: КУРС НА ПЕРЕСТРОЙКУ РЕГИОНАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ?

Под таким заголовком в журнале «США. Канада: экономика, политика, культура. - 2019. - № 3» опубликована статья В.Е. Болдырева о стратегии американского президента в отношении КНДР. На основе исторических данных в ней реконструирована политика Д. Трампа в отношении Северной Кореи.

Сравнивая курс Д. Трампа в отношении КНДР с политикой США в отношении СССР в 1980-х – начале1990-х годов, автор выявил три её этапа: напряжённость, разрядка и региональная трансформация.

В ходе первого этапа в 2017 г. Соединённые Штаты принудили Северную Корею начать диалог. В 2018 г. начался период разрядки. Прогнозируется, что он станет продолжительным, а его динамика будет нестабильной. Наиболее отдалённым по времени является третий этап. Для его реконструкции использовался анализ официального американского нарратива, места и роли КНДР в региональной архитектуре и отдельных данных развития Польши в начале 1990-х годов. В случае реализации этой стратегии прогнозируются три наиболее вероятных тенденции. Трансформируется региональный рынок труда из-за запрета на наём северокорейских рабочих. В случае отмены санкций иностранные инвестиции в транспортную сеть КНДР будут ограниченными. США и Республика Корея ослабят политическое влияние Китая и России на Корейском полуострове.