Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (75) 2025


«ВОЙНА И МИР»

 

Точка зрения
«САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
40 лет назад, 2 июля 1985 г. Министром иностранных дел СССР был назначен Э.А. Шеварднадзе - один из активных проводников внешнеполитического курса страны перестроечного периода. В своей книге «Мой выбор. В защиту демократии и свободы» он так написал об этом событии: «О своем назначении я узнал 30 июня по телефону от М.С. Горбачева. «— Мы окончательно определились и предлагаем тебе пост Министра иностранных дел. Завтра утром ждем в Москве». Это была самая большая неожиданность в моей жизни». О первых шагах нового Министра по перестройке работы МИД и их восприятии в дипломатической среде вспоминает ветеран дипломатической службы, Чрезвычайный и Полномочный Посол А.С. Зайцев.
В мидовской среде по-разному отнеслись к приходу нового министра. Большим сюрпризом для нас стал выбор на пост главы МИД деятеля республиканского масштаба, прежде мало замеченного на внешнеполитическом поприще.

окт 11, 2024

Венгрия и «Газпром» подписали в Санкт-Петербурге дополнительное соглашение
Эгоизм и лицемерие проявляют европейские страны, заявляя, что могут обойтись без российских энергоресурсов. Об этом заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто. Он в Петербурге, участвует в Международном газовом форуме. Сийярто подчеркнул: на Будапешт постоянно оказывают давление, пытаются заставить свернуть сотрудничество с Россией в энергетической сфере. Но это не отвечает национальным интересам. Чего добился ЕС? Только того, что европейские компании платят за газ в пять раз больше, чем их американские конкуренты. Для Венгрии же Россия — надежный партнер. Петер Сийярто, министр иностранных дел Венгрии: «Мы абсолютно удовлетворены поставками газа, а если нам нужны дополнительные запасы, мы всегда можем об этом договориться. Есть ли более выгодная альтернатива? Нет, нам не поступают более выгодные предложения по сравнению с теми, что у нас есть с российскими компаниями, поэтому у меня возникает вопрос, зачем что-то менять? Если мы что-то заменим, если мы откажемся от сотрудничества с Россией и будем сотрудничать с какой-то другой стороной, то поставки газа в Венгрию станут невозможны, потому что отсутствует инфраструктура, и кроме того, это будет гораздо дороже».