Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 1 (74) 2025


«ДИПЛОМАТИЯ ПОБЕДЫ»

 

Точка зрения
ВЗГЛЯД НА КИТАЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ «ДВУХ СЕССИЙ»: УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ
ТЕКСТ: ЛО ЧЖАНЬХУЭЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ КНР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
С 4 по 11 марта 2025 года в Пекине успешно прошли третьи сессии XIV созыва Всекитайского собрания народных представителей и XIV созыва Народного политического консультативного совета Китая. 2025 год стал завершающим годом реализации 14-й Пятилетней программы социально-экономического развития и важным этапом перехода от стратегического замысла к практическому воплощению китайской модернизации. Две сессии в этом году не только подвели всесторонние итоги развития последних лет, но и обозначили стратегические ориентиры на будущее, став уникальным окном для мирового сообщества, через которое можно лучше понять современный Китай.

июл 05, 2022

Заявление МИД России о прекращении деятельности Шведского агентства международного развития и Шведского института в России

28 июня в МИД России был вызван временный поверенный в делах Швеции в России Ю. Даниэльссон, которому было заявлено о том, что любая деятельность Шведского агентства международного развития и Шведского института на территории Российской Федерации является нежелательной и ее надлежит незамедлительно прекратить. В случае принятия шведскими дипломатическими и консульскими учреждениями дальнейших усилий по продвижению проектов данных ведомств их сотрудники с соответствующим рефератом будут объявлены «persona non grata».  Временному поверенному в делах Швеции в России вручена соответствующая нота.

Шведское агентство международного развития и Шведский институт – это шведские государственные организации, занимающиеся практической реализацией политики Правительства Швеции в сфере оказания помощи и продвижения национальной культуры, языка и образа жизни за рубежом соответственно. В настоящее время данные ведомства выступают инструментом реализации «Стратегии Правительства Швеции по поддержке демократии, прав человека и окружающей среды в России на 2020-2024 гг.» с общим бюджетным финансированием в объеме 389 млн шв. крон.

С началом специальной военной операции по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики шведская сторона заявила о том, что все средства в рамках вышеупомянутой стратегии будут отныне использоваться исключительно для поддержки «российских демократических, правозащитных, экологических НПО и независимых СМИ».

На эти цели будет перенаправлено около 40% общего бюджета стратегии, изначально выделенного на реализацию российско-шведских проектов в других сферах с госучастием. Тем самым окончательно свернуты российско-шведские природоохранные инициативы в регионе Балтийского моря и Баренцевом/Евроарктическом регионе, а также обмен опытом в обеспечении социального благополучия и улучшения условий жизни людей с ограниченными возможностями по линии министерств, ведомств, регионов и муниципалитетов, а также взаимодействие по линии государственных вузов.

В настоящее время реализуемые на территории Российской Федерации проекты Шведского агентства международного развития и Шведского института, в том числе в рамках вышеупомянутой стратегии, не отвечают заявленным целям содействия развитию двустороннего гуманитарного и природоохранного сотрудничества, а фокусируются на стремлении дестабилизировать российское общество. Финансирование таких проектов, несмотря на неоднократные напоминания российской стороны о необходимости придания им транспарентности, носило непрозрачный характер.