Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (76) 2025


«100 ЛЕТ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»

 

Точка зрения
НАД ПРОПАСТЬЮ НА КАНАТЕ
Казалось бы, сложно найти более русофобски настроенную страну, чем Польша: разве что Финляндию, да и то не факт. Однако среди поляков хватает разумных людей, которые считают правильным заключить с Россией союз. Тут дело даже не в морали, хотя и она тоже важна: многим полякам сотрудничество с бандеровцами отвратительно. Но и с цинично-рациональной точки зрения ясно, что союз с Россией был бы для поляков куда лучшим выбором, нежели унизительное и де-структивное подчинение США. Вот, например, что пишет обозреватель «Польской мысли»( Mysl Polska) Пётр Панасюк.
Нынешняя польская политика напоминает танец на канате над пропастью без какой-либо разумной альтернативы. Как доказала нам современная история, Польша не может выступать одновременно против интересов Германии и России. Она должна поддерживать союзнические отношения по крайней мере с одним соседом, не допуская ситуации, когда соседние страны договариваются "через её голову". Являясь слабым государством, она всегда должна давать партнеру больше, чем предлагает её сосед. Это единственный путь к выживанию страны как политического субъекта.

мар 10, 2025

Заявление МИД России в связи с высказываниями Президента Франции Э.Макрона
В преддверии саммита ЕС, посвященного кризису вокруг Украины и противостоянию с Россией, Президент Франции Э.Макрон, явно пытаясь задать тональность предстоящей встрече, выступил с крайне агрессивной антироссийской речью. В который уже раз назвав нашу страну «угрозой Франции и Европе», обвинил ее, как обычно голословно, во всех смертных грехах – от кибератак и вмешательства в выборы до стремления чуть ли не атаковать другие европейские государства. Подобные измышления и провокационные тезисы звучали из его уст и ранее. Но, пожалуй, впервые они изложены в столь концентрированном и непримиримом виде. Получился своего рода катехизис русофобской программы действий. Надо сказать, что французский лидер неоднократно заявлял о своем намерении созвониться с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, чтобы обсудить пути мирного урегулирования на Украине и обеспечения безопасности в Европе. Российская сторона всегда была открыта к такому разговору. Однако Э.Макрон снова предпочел тактику громкой публичной риторики. Президент Франции убеждает собственных граждан в существовании мнимой «экзистенциальной угрозы» со стороны России. На самом же деле Россия никогда не угрожала Франции, а, наоборот, помогала ей отстаивать независимость и суверенитет в двух мировых войнах. А вот высказывания Э.Макрона, по сути, являются угрозой в адрес России. Французский лидер апеллирует к внешнеполитическим традициям своей страны, однако его тезисы идут вразрез с этими традициями, с идейным наследием голлизма. Он не может не знать, что авторитет Франции на международной арене десятилетиями основывался на стремлении его предшественников играть балансирующую роль в мировых делах, вносить посильный вклад в снижение напряженности между Россией и Западом. В свое время именно Ш. де Голль выдвинул концепцию неделимой безопасности от Атлантики до Урала с опорой на выработку консенсуса, учет мнений и интересов всех государств континента. Сегодня же мы наблюдаем разрыв официального Парижа с этими фундаментальными установками французской внешней политики. Речь Э.Макрона пронизана темой обеспечения гарантий безопасности для Украины. И ни слова о гарантиях безопасности для России. Но ведь именно отсутствие таких гарантий, постоянное создание Западом угроз для нашей страны, прежде всего через безудержное расширение НАТО – вопреки дававшимся обещаниям, стремление превратить Украину в антироссийский плацдарм и привели к нынешнему кризису. Неоднократно и на протяжении многих лет предупреждали об этом западных руководителей, включая и самого Э.Макрона. Лишний раз убеждаемся, что в Париже по-прежнему не намерены считаться с жизненно важными интересами нашей страны, нацелены на ее «принуждение» к нужным Западу решениям. Ничего из этого, разумеется, не выйдет. Реагируя на рассуждения Э.Макрона, приходится вновь напоминать, что трагедия Украины началась в 2014 году, когда в результате госпереворота до власти в стране при попустительстве и поддержке Запада дорвались откровенно неонацистские силы, взявшие курс на дискриминацию русского и русскоязычного населения, искоренение русского языка, культуры и канонического православия, спровоцировавшие кровопролитный гражданский конфликт на Донбассе. Не выдерживают никакой критики безапелляционные утверждения о нарушении Минских соглашений Россией, что является ничем иным, как перекладыванием с больной головы на здоровую. Наша страна добивалась неукоснительного выполнения этих договоренностей, тогда как Киев при молчаливом согласии и подстрекательстве западных кураторов всячески саботировал свои обязательства. Бывшие лидеры Франции, Германии и Украины не раз публично признавали, что лишь воспользовались этими соглашениями для подготовки к войне. Какой же «путь к миру» предлагает французский лидер? Рецепты все те же – дальнейшая накачка Украины западным оружием и продолжение боевых действий, беспрецедентное наращивание европейскими странами-членами НАТО и ЕС военных расходов. В этом контексте абсурдными выглядят обвинения России в увеличении военных ассигнований и численности вооруженных сил. Ведь совокупный военный бюджет стран НАТО вдвое превышает оборонные расходы всех остальных стран мира, а военный бюджет государств ЕС в разы превосходит российские затраты на оборону. Следует также подчеркнуть, что российская программа военного строительства является вынужденной реакцией на агрессивную политику НАТО, в том числе на форсированное вступление в альянс Швеции и Финляндии. Что же касается продвигаемых Э.Макроном идей размещения на украинской территории западных воинских контингентов под видом миротворческих сил, то мы неоднократно заявляли, что это недопустимо. Такая, по сути, оккупация Украины неизбежно привела бы к крайне опасной эскалации. В выступлении Э.Макрона отчетливо звучат нотки ядерного шантажа. Наружу вырвались амбиции Парижа стать ядерным «патроном» всей Европы, предоставив ей свой «ядерный зонтик», чуть ли не на замену американскому. Стоит ли говорить, что это не приведет к укреплению безопасности ни самой Франции, ни ее союзников. К тому же, потенциал французских ядерных сил несопоставим с США. Во Франции всего 56 единиц носителей ядерных боезарядов, тогда как в США – 898. Совокупная мощность ядерного компонента французских вооруженных сил – 67,2 мегатонн, а американских – 1814 мегатонн. Но, конечно, заявленное Президентом Франции будет учитываться Россией в своем оборонном планировании.