Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 1 (71) 2024


«Россия-БРИКС»

 

"Не пассажиры, а гости"

Авиакомпания Turkish Airlines продолжает удивлять мир, активно осваивая новые направления, в том числе и в России, увеличивает количество рейсов, на невиданную высоту поднимает сервис на борту и вообще заботится о своих пассажирах, как о близких родственниках. Обо всем этом рассказал директор Представительства «Турецких авиалиний» в Санкт-Петербурге Ахмет Четин.

— Господин Директор, каждый раз, встречаясь с Вами и Вашими сотрудниками, я узнаю множество хороших новостей. И вот что удивительно: о какой бы другой отрасли экономики не зашла речь, везде говорят о том, как трудно работать в условиях кризиса, как нелегко преодолевать бюрократические барьеры. А тут — тишь да гладь…

— Это не совсем так. Все, что происходит в мировой политике и экономике, естественно, отражается и на авиации, причем как в хорошем, так и в плохом смысле. 2014 год для нас был одновременно и сложным, и успешным. Мы вновь подтвердили, что являемся динамично развивающейся компанией, пассажирооборот которой постоянно увеличивается. В прошлом году, например, он составил 48 миллионов человек, причем мы всегда достигаем запланированного уровня. По данным влиятельного агентства Skytrax, по опросам пассажиров в 2011, 2012 и 2013 годах «Турецкие авиалинии» признана лучшей авиакомпанией Европы, и я уверен, что по результатам текущего года первенство вновь будет за нами. Сегодня мы занимаем первое место по количеству стран, куда летают наши самолеты, — их 105, нам нет равных и по количеству направлений — их 257. Кроме того, самые высокие оценки международных рейтинговых компаний получает и наше питание на борту. Что касается нашего присутствия в России, то в этом году мы открыли еще два новых направления — Ставрополь и Астрахань, а количество наших представительств увеличилось с восьми до десяти. Все это свидетельствует о правильности избранного нами пути развития. Теперь мы должны добиться главного — стать первой пятизвездной компанией в Европе.

— А кто определяет количество звезд?

— Победителя определяет Британская независимая маркетинговая компания, которая на основе ежегодного анкетирования примерно 16 миллионов пассажиров, летающих разными компаниями, присуждает авиационную премию «Оскар».

— Известно, что с 30 апреля нынешнего года самолеты «Турецких авиалиний» стали летать в Стамбул и обратно вместо четырех раз в неделю каждый день. Кто был инициатором — российская или турецкая сторона?

— Как только мы начали летать в Санкт-Петербург, то сразу заметили большой интерес как петербуржцев, так и стамбульцев к взаимным поездкам, их желание летать в любой день недели. Однако увеличение количества рейсов требует серьезного согласования, и вот наконец наши переговоры с Управлением гражданской авиации РФ успешно завершились. Мы руководствовались тем, что Санкт-Петербург как культурный центр и «окно в Европу» представляет огромный интерес для наших граждан и множества других иностранных туристов. Скажу больше: мы готовы летать не только каждый день, но и по два-три раза в сутки. Как я уже говорил, город ваш красивый и интересный, он обладает огромным потенциалом для сотрудничества. То же самое можно сказать и о его побратиме — Стамбуле. Кроме того, в последнее время многие петербуржцы зимой используют Стамбул как удобный порт стыковки на рейсы в теплые страны.

— Вы работаете в условиях жесткой конкуренции на авиарынке. Как, по-Вашему, почему миллионы пассажиров охотнее пользуются услугами именно вашей авиакомпании?

— Я считаю, что пассажиры отдают предпочтение «Турецким авиалиниям» из-за двух главных факторов — это комфортные условия полета и отличный сервис на борту. Наш девиз — «Клиенты не пассажиры, а гости». Вот почему мы придаем особое значение не только удобству полета, но и заботе о каждом пассажире, которого компания считает своим гостем. В отличие от других авиаперевозчиков, мы не боимся увеличивать расходы на обслуживание на борту, потому что для нас огромное значение имеет настроение пассажира, который у нас вкусно поест, ощутит внимание персонала, а затем вновь воспользуется услугами нашей авиакомпании и еще расскажет о полете своим друзьям и знакомым.

— Но другие европейские компании, напротив, постоянно сокращают расходы на питание, предлагают платный алкоголь. У вас же — как в наземном ресторане, куда пригласили гостей. А вы не боитесь удорожания билетов и злоупотребления алкоголем на борту?

— Проблему повышения цен на питание мы решаем путем самостоятельного изготовления блюд из отечественных продуктов, сервис обеспечивает наша кейтеринговая компания. Мы уверены, что каждый наш шаг в плане совершенствования уровня сервиса и качества питания вернется нам дополнительным количеством пассажиров и ростом авторитета компании. Я убежден в недопустимости экономии на пассажирах. Их комфорт и хорошее настроение — это наша прибыль, нам очень нужны их улыбки. Должен особо отметить, что в Турции с большим вниманием и почтением относятся к каждому человеку, особенно к гостю. И поскольку все пассажиры «Турецких авиалиний» наши гости, то мы должны их обеспечить заботой и вниманием по максимуму и обязательно вкусно накормить. Таковы наши традиции. Что же касается случаев злоупотребления алкоголем со стороны отдельных пассажиров, то должен сказать, что серьезных происшествий на борту наших самолетов не зафиксировано. Видимо, сказывается общая доброжелательная атмосфера в салоне самолетов, которую создают наши сотрудники.

— А если вдруг кто-то станет вести себя неадекватно?

— Человек — создание сложное, и иногда трудно предсказать, как он будет вести себя в тех или других ситуациях. Поэтому мы изначально готовим сотрудников к любому развитию событий. Экипажи наших воздушных судов, включая капитанов, ежемесячно проходят специальную подготовку для того, чтобы в ходе полета, без использования вынужденной посадки, быстро и без ущерба для остальных пассажиров нормализовать ситуацию на борту.

— Недавно вступил в эксплуатацию новый международный аэропорт «Пулково». Как Вы оцениваете это сооружение? Стало ли удобнее летчикам и пассажирам?

— Прежде всего, позвольте заметить, что новый аэропорт следовало бы построить гораздо раньше. Согласитесь, что старый уже давно не соответствовал значению Санкт-Петербурга в России и в мире.

— А теперь соответствует?

— Вы задали сложный вопрос… В целом новым аэропортом мы довольны, но скажу откровенно: комфорт для экипажей и пассажиров мог быть бóльшим. Хотя, как говорится, нет пределов совершенству…

— В прессе сообщалось, что в Москве открыли специальный зал для пассажиров «Турецких авиалиний». Что это за зал?

Вы знаете, что в Москве наша авиакомпания теперь базируется в аэропорту «Внуково». Он нам больше нравится, и там стало возможным увеличение количества рейсов. Для удобства возросшего пассажиропотока мы решили оборудовать свой вип-зал для пассажиров салона бизнес-класса или же владельцев специальной карты Miles & Smiles, выдаваемой тем, кто наиболее часто пользуется услугами «Турецких авиалиний». Пока что никто из других авиакомпаний не последовал нашему примеру, так что мы и здесь первые.

— Как руководитель с большим опытом, скажите, что можно считать главным достижением «Турецких авиалиний»?

— Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Тем не менее из многих слагаемых нашего успеха назову одно — это слаженная команда, работающая в гармонии. Руководителями основных подразделений являются молодые, энергичные и высококвалифицированные специалисты, все наши пилоты — высшей категории, причем это не только граждане Турции, но и представители других стран. Обслуживают они, как я уже говорил, 257 направлений по всему миру.

— Вы уже не первый год в Санкт-Петербурге, а до этого представляли свою компанию во многих странах. Вам нравится здесь работать?

— Конечно, тем более что еще в раннем детстве я проявлял интерес к русскому языку и русской культуре, приобрел словарь и пытался научиться говорить по-русски. Сегодня я уверенно могу сказать, что мое желание работать в России исполнилось — я получил назначение в такой замечательный город. Скажу откровенно, все страны и города имеют свои плюсы и минусы, но в Санкт-Петербурге гораздо больше плюсов, чем минусов, и я очень доволен и жизнью, и работой. Хочу отметить, что у этого города два лица — одно из них смотрит на зиму, а другое на лето. Я больше люблю то, которое смотрит на лето.