Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 2 (63) 2021


«Новая Европа»

 

Точка зрения
Между Петербургом и Вьетнамом установили «беспрецедентный уровень взаимного доверия»

Отношения между двумя странами в последние годы вышли на новый уровень, и важнейшую роль в сотрудничестве стран будет играть наш город В государстве, которое много лет было союзником Советского Союза и продолжает носить официальное название СРВ (Социалистическая республика Вьетнам), на днях прошел XIII съезд Коммунистической партии Вьетнама (КПВ). На нем было принято несколько важнейших решений, которые, как считает заместитель главы Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Вячеслав Калганов, окажут влияние на развитие сотрудничества Северной столицы России с одной из крупнейших стран Азии.

Русское гостеприимство с английским акцентом. Проект «Амбассадора»: Русские по призванию

БЕСЕДОВАЛА ТАТЬЯНА ЩЕПИНА

Материалы, опубликованные в прошлом году на страницах «Консула» в рамках проекта генерального директора гостиницы «Амбассадор» Андрея Шарапова «Русские по призванию», вызвали живейший интерес наших читателей. C удовольствием продолжая проект в этом году, мы представляем его нового участника: петербургский предприниматель Блейк Андерсон-Бунтз.

О душевности и теплоте россиян знают во всем мире. Действительно, мы очень любим гостей и привыкли отдавать им самое лучшее. Блейк Андерсон-Бунтз, давно живущий и работающий в Петербурге англичанин, также очень ценит в нас это качество. И, обладая колоссальным опытом и знаниями в области гостиничного бизнеса, помогает российским отельерам так поставить свое дело, чтобы они могли давать гостям действительно лучшее.

— Господин Андерсон-Бунтз, расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в Северной Венеции.

— С 1994 года я в гостиничном бизнесе. Свой карьерный путь начинал с самых простых должностей и на практике постиг специфику работы всех гостиничных служб. Много работал за границей, в разных странах Европы, очень понравилось, к слову сказать, в Чехии. Но однажды я понял: надо что-то менять, расти дальше. Мне предложили на выбор работу в нескольких странах, в том числе России. Решение поехать в Петербург было скорее интуитивным, но когда в 2002 году я вышел из самолета, вдохнул воздух этого ветреного города, то сразу сказал себе: «Это правильный выбор».

— Каким показался Вам город двенадцать лет назад?

— Тогда я четко видел, что Петербург — это не Европа. И сравнение с другими европейскими городами часто было не в его пользу. Особенно это ощущалось в сфере обслуживания — многие сотрудники отелей тогда даже не говорили по-английски. Сейчас все очень изменилось, гостиничный сервис в Петербурге вполне соответствует европейскому уровню. Мне, конечно, сложно сказать, где этот уровень самый высокий, но жить и работать в Петербурге современному иностранцу вполне комфортно.

— В какой момент Вы поняли, что Петербург — это навсегда?

— Конечно, тогда, когда встретил свою будущую супругу Ирину и она мне очень понравилась. Надо сказать, что вообще в русских девушках мне нравится активность, их умение совмещать карьеру с личной жизнью. Когда истек мой контракт с «Отелем Radisson Royal Санкт-Петербург» на Невском проспекте, где я работал управляющим, я не стал спешить со следующим. Подумал, что мои знания и опыт могут пригодиться петербургским отельерам. Так родилась идея создать свою управляющую компанию в индустрии гостеприимства — Hospitality management. Я благодарен этому городу за свое двойное счастье — любимую супругу и любимое дело.

— Ваши клиенты — русские или иностранцы?

— В основном, конечно, русские. В свое время я обратил внимание на одно интересное явление. За границей отели открывают люди, имеющие большой опыт работы в этой сфере. То есть те, кто прошел путь с самого начала, например, от портье или даже bell-boy — коридорного в гостинице. Опыт помогает им уверенно управлять, не обращаясь к консалтингу. В России же зачастую — все наоборот. Многие приходят в гостиничный бизнес потому, что это модно, гламурно. Отели открывают порой лишь для того, чтобы было, где встречаться с респектабельными друзьями и знакомыми. А хотят при этом все и сразу — затрачивая минимум усилий, получать сверхприбыли. Здесь не очень-то любят заглядывать в перспективу. Поэтому практически все проекты, связанные с гостиничным бизнесом, в России наша компания выполняет «под ключ».

— Вы блестяще говорите по-русски. В чем секрет?

— Моя будущая супруга, когда мы только начали встречаться, специально не говорила со мной по-английски. У меня, соответственно, выбора не оставалось — пришлось учиться! Я считаю, что если человек собирается долго работать или жить в другой стране, он обязан не только выучить язык, на котором здесь говорят, но и знать культуру народа, который здесь живет. Благодаря своей работе я владею норвежским, английским, французским, чешским, вот теперь еще — и русским. Кстати, мне кажется, что русский язык не так сложен, как о нем принято думать. Свое обучение я намеренно не начинал с грамматики. Просто долго слушал, привыкал к звучанию, а потом — заговорил.

— Какие русские традиции близки Вашей душе?

— Мне, конечно, очень нравится баня, люблю семейные праздники и блины. Но это так, скорее, общие фразы. На самом деле, я был невероятно удивлен тем, насколько вы, русские, доверяете друг другу. Причем не только в дружбе, общении, но и в бизнесе. Не знаю, в какой еще стране мира бизнес настолько зависел бы от личного фактора. Взаимопомощь, семейственность, теплота — вот ключевые особенности ведения дел по-русски.

— Вам не хватает чего-нибудь английского в России?

— Не хватает всего лишь трех вещей — трепетного отношения людей к природе, приверженности здоровому образу жизни и свежего воздуха. Все остальное здесь есть!

— Вам наверняка приходилось сталкиваться у нас с бытовыми трудностями. Как Вы с ними справляетесь?

— Наверное, главный секрет в этом деле — никогда не жаловаться. Я считаю так: если что-то не устраивает, уезжай в другое место. Конечно, перед тем, как приехать в Россию, я постарался узнать о ней побольше, подготовиться к разного рода неожиданностям. Когда же оказался здесь, решил просто принять все как есть. Думаю, поэтому и не было разочарований. Раньше, надо сказать, я допускал много ошибок — и в личной, и в профессиональной жизни. Русские же научили меня относиться ко всему проще: спокойствие — залог успеха. Приведу пример из жизни. Однажды мне позвонила какая-то женщина из ЖЭКа и потребовала, чтобы я убрал мусор с чердака, к которому, замечу, не имел никакого отношения. Любой иностранец на подобное предложение скорее всего отреагировал бы эмоционально. Я же не стал спорить с дамой — это не по-джентельменски. Просто предложил всем соседям собраться и коллективно убрать с чердака то, что мешает. Больше мне не звонили.

— Как в Вашей жизни появился «Амбассадор»?

— С генеральным директором отеля «Амбассадор» Андреем Всеволодовичем Шараповым мы познакомились четыре года назад на одном из деловых мероприятий, поскольку работаем в одной профессиональной среде. Несколько раз я был на музыкальных вечерах в «Амбассадоре», который, как известно, на протяжении многих лет является площадкой для самых значимых культурных событий Санкт-Петербурга. От всей души хочу пожелать Андрею Всеволодовичу успешной реализации его творческого проекта «Русские по призванию». Лично мне будет очень интересно узнать, как чувствуют себя здесь другие иностранцы, живущие и работающие в городе на Неве.

СПРАВКА

Блейк Андерсон-Бунтз, гражданин Великобритании, в Санкт-Петербурге 12 лет. В 2005 году, оставив должность заместителя регионального директора Rezidor Hotels & Resorts в России и СНГ, основал собственную компанию, специализирующуюся на предоставлении полного спектра услуг в сфере гостиничного бизнеса.