Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

 

Точка зрения
«МЕНЕ. ТЕКЕЛ. ФАРЕС»

Штурм вашингтонского Капитолия 7 января 2021 года удивительно похож на захват гонконгского Законодательного собрания 1 июля 2019 года. Вот многотысячная толпа демонстрантов спокойно движется мимо слабо охраняемого здания. Вот неожиданно вперед устремляется штурмовая группа, отбрасывает служителей безопасности, врывается в вестибюль, проникает в кабинеты и устраивается там по-хозяйски. Люди в черных майках в Гонконге и в звериных шкурах в Вашингтоне только на первый взгляд смотрятся как эталон анархии. Словно по чьей-то команде они быстро собирают силы в наступлении, сплачиваются для удержания фронта, а затем организованно отступают. Качественная съемка обеспечивает мировые СМИ эффектными кадрами погромщиков в креслах ключевых законодателей, надписей на стенах, разбитой оргтехники.

Год под знаком качества. Борис Морозов

m41Соблюдая многолетнюю традицию, журнал «Консул» в своем первом выпуске этого года публикует материал, посвященный ГУП «Инпредсервис» — предприятию по обслуживанию иностранных представительств в нашем городе. О его работе в прошлом году и планах на будущее рассказывает генеральный директор Борис Вениаминович Морозов.

    Прошедший год для всех нас оказался непростым, он ознаменовался целым рядом важных событий политического и экономического характера. Эконо­мический кризис несколько пошатнул позиции про­фильного для нас рынка недвижимости. Однако в этих непростых условиях ГУП «Инпредсервис» уда­лось не только сохранить свои позиции, но и уси­лить положительную динамику основных технико­-экономических показателей: объем выручки возрос на 12 процентов, а чистая прибыль увеличилась поч­ти втрое. Консульский корпус Санкт-Петербурга год от года растет, и дипломаты, как прежде, выбирают «Инпредсервис».

   Арсенал услуг предприятия сегодня пополняется новыми позициями, которые становятся все более востребованными. Оказывая услуги, необходимые для плодотворной деятельности иностранных дипло­матов в нашем городе, на самом высоком уровне качества, ГУП «Инпредсервис» ориентируется на ре­ализацию задач, сформулированных в Концепции социально-экономического развития Санкт-Петер­бурга и Генеральном плане развития на 2005- 2025 годы, утвержденном Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99.

     В 2015 году «Инпредсервис» определит стратегию своего дальнейшего развития на следующие пять лет, в ближайшее время предстоит подготовка бизнес-плана на 2016-2020 годы. В качестве основ­ной и неизменной задачи он предусматривает рас­ширение взаимодействия и повышение эффектив­ности сотрудничества с консульским корпусом Санкт- Петербурга, в том числе благодаря поиску новых форм взаимовыгодного партнерства.

     В этом году коллектив «Инпредсервиса» ждет боль­шая и кропотливая работа по подготовке и прове­дению торжественных мероприятий, связанных с празднованием 70-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Торжественный вечер в честь Дня Победы пройдет 7 мая в отеле «Амбассадор». Его почетными гостя­ми будут ветераны Великой Отечественной, дети бло­кадного Ленинграда и ветераны труда.

      А в следующем, 2016-м, предприятие готовится отметить 95-летие образования в нашей стране го­сударственной структуры по обслуживанию иностран­ных представительств, преемником которой в Санкт- Петербурге и стало ГУП «Инпредсервис». Приведем небольшую историческую справку.

     m43В первые годы Советской власти в Россию стало приезжать большое количество журналистов из Европы, Америки, Азии. Мир хотел знать, что такое социалистическая революция и как живет страна в условиях разрушительной гражданской войны. А в июле-августе 1920 года Петроград принимал 217 делегатов Второго конгресса Коммунистическо­го интернационала, прибывших из 41 страны. Об­служивание иностранных участников этого конгрес­са было первым серьезным опытом молодого со­ветского государства в этой области. Тогда стала очевидной необходимость создания специальной, предназначенной для этого структуры. Для обслужи­вания и обеспечения условий пребывания иностран­ных граждан в Петрограде 1 декабря 1921 года и было создано Бюро по обслуживанию иностран­цев (Петробюробин) Наркомата по иностранным де­лам РСФСР.

     Опираясь на достигнутые успехи в работе по по­вышению качества и развитию сферы услуг, предо­ставляемых сотрудникам генеральных консульств и нашим деловым партнерам, ГУП «Инпредсервис» начал год в статусе соискателя премий крупных и важных конкурсов как регионального, так и рос­сийского масштаба.

     Впервые предприятие попробовало себя в кон­курсе «Золотой Меркурий», проведенном Торгово- промышленной палатой в области предпринима­тельской деятельности. После отбора на городском уровне оно сразу было рекомендовано на получе­ние национальной бизнес-премии в номинации «За вклад в формирование позитивного делового имиджа России».

     m42Вот уже несколько лет подряд «Инпредсервис» на­стойчиво и последовательно реализует на предпри­ятии комплекс организационных и технических мер, направленных на новые достижения под знаком ка­чества. По решению компетентного Совета по при­суждению премий Правительства РФ в области ка­чества, ГУП «Инпредсервис» был удостоен почетно­го звания дипломанта, присвоенного всего шести принимавшим участие в конкурсе предприятиям со всей России. В этом году наши надежды связа­ны с получением звания лауреата Конкурса Прави­тельства Российской Федерации в области качества и диплома за подписью Председателя Правитель­ства РФ. По нашему мнению, участие в региональ­ных и национальных конкурсах — важный инстру­мент целенаправленного развития предприятия, со­вершенствования его деятельности и повышения конкурентоспособности.

     Проведение объективной самооценки в рамках подготовки к участию в конкурсах выявило необхо­димость системного подхода в области менеджмен­та качества, что послужило толчком к внедрению на предприятии в 2014 году системы менеджмента качества (СМК) и последующему прохождению сер­тификации на соответствие стандарту ГОСТ 130 9001. В 2015 году предстоит прохождение очередного ин­спекционного контроля на подтверждение соответ­ствия СМК международному стандарту 9001. Воз­можность посмотреть на себя со стороны, которую дает подготовка к сертификации, безусловно, за­ставляет поддерживать соответствующую форму: объективно оценивать свое положение на рынке, просчитывать возможные риски и пути их макси­мального нивелирования, сравнивать себя с конку­рентами, разрабатывать реальные стратегические планы и ставить гарантированно выполняемые за­дачи. Расслабляться нельзя — есть риск не пройти сертификацию, которая проводится ежегодно.

     Круг деловых контактов «Инпредсервиса» чрез­вычайно широк. Мы находимся в тесном общении не только с дипломатами и представителями город­ской администрации. Разные формы сотрудничества связывают нас также с бизнесменами и людьми, вовлеченными в практику международного обще­ния, с теми, кто по роду своей деятельности нужда­ется в знании этикета, а зачастую и протокола. Се­годня международное и любое иное высокого уров­ня деловое общение трудно себе представить без учета норм дипломатического этикета и протокола. Принимая во внимание все это, «Инпредсервис» раз­работал и уже третий год реализует вполне успеш­ный проект под названием «Вечер с дипломатом», включающий в себя проведение лекций, семинаров и вебинаров.

    m44 Формирование программ происходит с учетом уровня подготовки аудитории с элементами ролевых игр и моделированием ситуаций различной сложно­сти. В развитии этого информационно-образова­тельного направления предприятия хорошим под­спорьем служит изданная нами книга И. Арцишевского и О. Давтяна «Согласно протоколу» и ее пре­зентации, проводимые с участием авторов. Они про­ходят в формате живого общения, всегда с большим успехом. Немалую пользу также приносит информа­ционное сотрудничество с Представительством МИД РФ в Санкт-Петербурге в рамках Дипломатического клуба, информационное партнерство с культурными институтами и центрами, участие в профильных вы­ставках и освещение широкого спектра междуна­родной жизни в рамках собственных интернет-изданий.